Депутат Башанкаев пояснил, зачем пересматривать требования к подготовке медиков
В Госдуму поступил законопроект, предлагающий повысить профессиональную подготовку медиков и фармацевтов. 14 октября он получил поддержку Комитета по просвещению.
В нем предложено расширить лицензионные требования к образовательной деятельности, включив в них обязательное наличие необходимых материально-технической базы и педагогических кадров. Эти же требования хотят заложить и в госстандарт.
Законодатели предлагают работающим вузам и образовательным организациям пройти дополнительную сертификацию в Росздравнадзоре и получить заключение о соблюдении требований госстандартов и типовых дополнительных профессиональных программ. Сделать это нужно до 1 сентября 2025 года, а необходимые изменения в реестр лицензий внести до 1 марта 2026 года.
Кроме того, депутаты хотят отменить исключительно электронное и дистанционное обучение для медиков и фармацевтов.
Председатель Комитета ГД по охране здоровья Бадма Башанкаев сказал «Парламентской газете», что качество медицинской помощи должно повышаться и качество подготовки медиков — важное условие этого процесса: «Соответственно, нужно совершенствовать правовую базу. И необходимость принятия закона, который призван повысить качество медицинского образования — как основного, так и дополнительного, — очевидна».
Он привел в пример медицинские факультеты в непрофильных вузах, открывшиеся в последние годы. «Их намерение внести вклад в решение кадрового вопроса — цель прекрасная. Но, что называется, при всем уважении к «новичкам», их возможности далеко не всегда соответствуют задачам. Медицинский факультет (вуз тем более) — это вселенная, где всего много и все взаимосвязано. Научно-практические школы, традиции, анатомические залы, лаборатории, симуляционные центры, клиническая база. Многие непрофильные вузы такими ресурсами, увы, не располагают. А без этого подготовка современного врача высокой квалификации не может быть полноценной», — подчеркнул депутат.
Дополнительное профессиональное образование также требует актуального подхода, считает глава профильного комитета. «Прежде всего, это определение требований для организаций, которые осуществляют или планируют образовательную деятельность. Сертификаты о повышении квалификации в медицине должны быть обеспечены реальными практическими навыками и самыми современными знаниями», — заключил Башанкаев.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»
Читайте также:
Ещё материалы: Бадма Башанкаев