День рождения двигателя внутреннего сгорания
122 года назад, 28 января 1897 года, изобретатель Рудольф Дизель после долгих лет упорного труда получил первый образец двигателя нового типа, который был пригоден для серийного производства.
Первое описание теплового двигателя сделал в 1824 году французский офицер Никола Леонар Сади Карно. Но Дизель, пытаясь реализовать его наработки, в итоге значительно отступил от принципа «цикла Карно», и главное соответствие осталось лишь в идее высокого сжатия. В итоге он создал двигатель внутреннего сгорания нового типа с самовоспламенением топлива от сжатия, КПД которого оказался почти вдвое выше, чем у двигателей других типов — 28%.
Одним из первых предприятий, выпускающих дизели, был Аугсбургский завод, прародитель фирмы MAN. Первый российский дизельный двигатель был создан в ноябре 1899 года Санкт-Петербургским заводом «Людвиг Нобель».
Рабочая схема двигателя, получившая имя своего создателя, вот уже второй век считается лучшей для двигателей внутреннего сгорания. Однако судьба дизеля-двигателя оказалась много счастливей судьбы Дизеля-человека, который таинственным образом бесследно исчез после того, как 29 сентября 1913 года сел в каюту парохода, вышедшего из Антверпена в Лондон.