Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

День без автомобиля — прекрасный повод проехаться на метро

Как выяснила «Парламентская газета», для депутатов Госдумы метрополитен и велосипеды оказались предпочтительнее машин

День без автомобиля — прекрасный повод проехаться на метро

Фото: Андрис Мат / ТАСС

В пятницу 22 сентября в большинстве стран мира будет отмечаться ежегодный Всемирный день без автомобиля, который проводится с целью пропаганды передвижения пешком, на велосипедах и с использованием общественного транспорта. Российские парламентарии рассказали «Парламентской газете» о том, как относятся к идее передвигаться без машины.

Ездить в метро — не зазорно

Для члена Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгения Ревенко предпочтительный способ передвижения — на велосипеде. Например, в четверг утром законодатель проехал на нём 25 километров — но сугубо со спортивными целями.

Любому человеку, в том числе и политику, какой бы пост и должность он не занимал, абсолютно не зазорно, а даже и правильно оказываться в среде простых людей.

Добираться на двухколёсном транспорте на работу парламентарий даже не пытался, потому что в кабинетах у депутатов нет душевых кабин, а ездить в пиджаке, рубашке и галстуке неудобно. Зато до работы без проблем можно добраться на метро — по признанию Ревенко, проездной на все виды общественного транспорта он всегда носит с собой в бумажнике.

«Любому человеку, в том числе и политику, какой бы пост и должность он не занимал, абсолютно не зазорно, а даже и правильно оказываться в среде простых людей, — сказал депутат «Парламентской газете». — Нужно регулярно пользоваться общественным транспортом, в том числе метрополитеном, благо год от года он в Москве становится всё удобнее и удобнее. Лично я регулярно пользуюсь общественным транспортом, в том числе троллейбусами и метрополитеном».

«Я часто езжу на метро, почти каждое утро, — призналась «Парламентской газете» член Комитета Государственной Думы по образованию и науке Алёна Аршинова. — Мне нравится скорость и нравится то, что метро развивается — открываются новые станции, появилось новое кольцо».

По словам депутата, если рядом с точкой назначения есть станция метрополитена, она выберет этот вид транспорта, пусть ей придётся долго ехать и совершить несколько пересадок.

Поскольку у нас большая страна, то хотелось бы, чтобы у нас технологии развивались как можно быстрее.

«Не люблю часами сидеть в автомобиле, мне прямо невмоготу, — рассказала Аршинова. — Мне нужно двигаться. А неподвижное сидение не способствует здоровью».

Депутат призвала власти развивать в Москве и других городах России метро и удобные велодорожки — вместо того, чтобы загружать дороги и загрязнять экологию выхлопными газами автомобилей.

«Я слежу за миром транспорта, и мне нравится, как активно сейчас развивается технология loop, — порадовалась Аршинова. — Судя по всему, железные дороги скоро станут неактуальными. Потому что даже «Сапсан» по сравнению с loop покажется тихоходом. А поскольку у нас большая страна, то хотелось бы, чтобы у нас технологии развивались как можно быстрее».

Крути педали — приказ такой дали

Европейская неделя мобильности стартовала 17 сентября — тогда в Москве состоялся мощный велопарад. А завершается она 22 сентября, потому что этот день провозглашён Всемирным днём без автомобиля. В этом году в приоритете устроителей велоакции — работа с компаниями.

Перед предыдущей такой акцией, состоявшейся 19 мая 2017 года, HeadHunter опросил полторы тысячи сотрудников московских компаний, желая узнать, сколько из них постоянно ездят на работу на велосипеде, в чём они видят преимущество этого способа передвижения, сколько тратят времени на дорогу.
Оказалось, что каждый третий сотрудник компании (33 процента) хотя бы раз ездил на работу на велосипеде. В тёплое время года регулярно пользуются им 13 процентов опрошенных. Конечно, большинство ездит в пределах одного административного округа. В среднем сотрудники московских компаний проезжают на байках порядка 10-13 километров, тратя на дорогу 40-50 минут. Большинство (72 процента) катаются на личном велотранспорте, остальные берут городской напрокат.

Причиной отказа от компактного, экологичного и спортивного транспорта большинство называет возможность принять в офисе душ или переодеться, страх ехать в общем потоке машин, и большие расстояния, которые нужно преодолеть. Ну и климат у Москвы не очень благоприятный — дожди, лужи, слякоть, загазованность. Развитию велокультуры, по мнению 88 процентов опрошенных, могло бы стать строительство велодорожек из спальных районов в центр или в пределах района.

Велосипедистов ждут сюрпризы

Стимулировать проведение осенней акции «На работу на велосипеде» решено так: в Москве 22 сентября разместятся десять «энергетических точек», на которых велосипедисты бесплатно получат воду, фрукты и сувениры, смогут пообщаться с организаторами и дать интервью. Такие точки будут в парке «Музеон», на Трубной и Таганской площадях, на площади Арбатские Ворота, у входа на Даниловский рынок, на Лесной, Мантулинской, Большой Семёновской, Новодмитровской улицах и Пресненской набережной у башни «Империя» делового центра «Москва-Сити». Всю неделю с 17 по 22 сентября в электричках можно провозить велосипеды бесплатно. Сеть городского велопроката «Велобайк» также установила льготы. В 200 кофейнях и ресторанах действуют скидки и бонусы для велосипедистов.

Куратор проекта Let’ Bike It!, советник заместителя министра транспорта РФ Владимир Кумов сказал: «Мы уверены, что участие в акции бизнес-сообщества позволит ускорить развитие велокультуры не только в Москве, но и по всей России».

А народный артист России, художественный руководитель Театра сатиры Александр Ширвиндт шутливо прокомментировал велосипедную затею: «Как-то прихожу на работу, и директор театра Мамед Агаев вручает мне бумагу из мэрии в ней написано, что все руководители предприятий должны завтра приехать на работу на велосипеде. Потом звонит мэр Сергей Собянин, поздравляет с днём рождения, а я его спрашиваю: «Вот эта бумага — правда? У нас в Москве двенадцати руководителям театров за 80 лет, как они залезут на велосипеды?». И Собянин гениально отвечает: «Да, придётся подумать о возрасте наших руководителей».

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2944