День без автомобиля — прекрасный повод проехаться на метро
Как выяснила «Парламентская газета», для депутатов Госдумы метрополитен и велосипеды оказались предпочтительнее машин
Фото: Андрис Мат / ТАСС
В пятницу 22 сентября в большинстве стран мира будет отмечаться ежегодный Всемирный день без автомобиля, который проводится с целью пропаганды передвижения пешком, на велосипедах и с использованием общественного транспорта. Российские парламентарии рассказали «Парламентской газете» о том, как относятся к идее передвигаться без машины.
Ездить в метро — не зазорно
Для члена Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгения Ревенко предпочтительный способ передвижения — на велосипеде. Например, в четверг утром законодатель проехал на нём 25 километров — но сугубо со спортивными целями.
Любому человеку, в том числе и политику, какой бы пост и должность он не занимал, абсолютно не зазорно, а даже и правильно оказываться в среде простых людей.
Добираться на двухколёсном транспорте на работу парламентарий даже не пытался, потому что в кабинетах у депутатов нет душевых кабин, а ездить в пиджаке, рубашке и галстуке неудобно. Зато до работы без проблем можно добраться на метро — по признанию Ревенко, проездной на все виды общественного транспорта он всегда носит с собой в бумажнике.«Любому человеку, в том числе и политику, какой бы пост и должность он не занимал, абсолютно не зазорно, а даже и правильно оказываться в среде простых людей, — сказал депутат «Парламентской газете». — Нужно регулярно пользоваться общественным транспортом, в том числе метрополитеном, благо год от года он в Москве становится всё удобнее и удобнее. Лично я регулярно пользуюсь общественным транспортом, в том числе троллейбусами и метрополитеном».
«Я часто езжу на метро, почти каждое утро, — призналась «Парламентской газете» член Комитета Государственной Думы по образованию и науке Алёна Аршинова. — Мне нравится скорость и нравится то, что метро развивается — открываются новые станции, появилось новое кольцо».
По словам депутата, если рядом с точкой назначения есть станция метрополитена, она выберет этот вид транспорта, пусть ей придётся долго ехать и совершить несколько пересадок.
Поскольку у нас большая страна, то хотелось бы, чтобы у нас технологии развивались как можно быстрее.
«Не люблю часами сидеть в автомобиле, мне прямо невмоготу, — рассказала Аршинова. — Мне нужно двигаться. А неподвижное сидение не способствует здоровью».Депутат призвала власти развивать в Москве и других городах России метро и удобные велодорожки — вместо того, чтобы загружать дороги и загрязнять экологию выхлопными газами автомобилей.
«Я слежу за миром транспорта, и мне нравится, как активно сейчас развивается технология loop, — порадовалась Аршинова. — Судя по всему, железные дороги скоро станут неактуальными. Потому что даже «Сапсан» по сравнению с loop покажется тихоходом. А поскольку у нас большая страна, то хотелось бы, чтобы у нас технологии развивались как можно быстрее».
Крути педали — приказ такой дали
Европейская неделя мобильности стартовала 17 сентября — тогда в Москве состоялся мощный велопарад. А завершается она 22 сентября, потому что этот день провозглашён Всемирным днём без автомобиля. В этом году в приоритете устроителей велоакции — работа с компаниями.
Перед предыдущей такой акцией, состоявшейся 19 мая 2017 года, HeadHunter опросил полторы тысячи сотрудников московских компаний, желая узнать, сколько из них постоянно ездят на работу на велосипеде, в чём они видят преимущество этого способа передвижения, сколько тратят времени на дорогу.
Оказалось, что каждый третий сотрудник компании (33 процента) хотя бы раз ездил на работу на велосипеде. В тёплое время года регулярно пользуются им 13 процентов опрошенных. Конечно, большинство ездит в пределах одного административного округа. В среднем сотрудники московских компаний проезжают на байках порядка 10-13 километров, тратя на дорогу 40-50 минут. Большинство (72 процента) катаются на личном велотранспорте, остальные берут городской напрокат.
Причиной отказа от компактного, экологичного и спортивного транспорта большинство называет возможность принять в офисе душ или переодеться, страх ехать в общем потоке машин, и большие расстояния, которые нужно преодолеть. Ну и климат у Москвы не очень благоприятный — дожди, лужи, слякоть, загазованность. Развитию велокультуры, по мнению 88 процентов опрошенных, могло бы стать строительство велодорожек из спальных районов в центр или в пределах района.
Велосипедистов ждут сюрпризы
Стимулировать проведение осенней акции «На работу на велосипеде» решено так: в Москве 22 сентября разместятся десять «энергетических точек», на которых велосипедисты бесплатно получат воду, фрукты и сувениры, смогут пообщаться с организаторами и дать интервью. Такие точки будут в парке «Музеон», на Трубной и Таганской площадях, на площади Арбатские Ворота, у входа на Даниловский рынок, на Лесной, Мантулинской, Большой Семёновской, Новодмитровской улицах и Пресненской набережной у башни «Империя» делового центра «Москва-Сити». Всю неделю с 17 по 22 сентября в электричках можно провозить велосипеды бесплатно. Сеть городского велопроката «Велобайк» также установила льготы. В 200 кофейнях и ресторанах действуют скидки и бонусы для велосипедистов.
Куратор проекта Let’ Bike It!, советник заместителя министра транспорта РФ Владимир Кумов сказал: «Мы уверены, что участие в акции бизнес-сообщества позволит ускорить развитие велокультуры не только в Москве, но и по всей России».
А народный артист России, художественный руководитель Театра сатиры Александр Ширвиндт шутливо прокомментировал велосипедную затею: «Как-то прихожу на работу, и директор театра Мамед Агаев вручает мне бумагу из мэрии в ней написано, что все руководители предприятий должны завтра приехать на работу на велосипеде. Потом звонит мэр Сергей Собянин, поздравляет с днём рождения, а я его спрашиваю: «Вот эта бумага — правда? У нас в Москве двенадцати руководителям театров за 80 лет, как они залезут на велосипеды?». И Собянин гениально отвечает: «Да, придётся подумать о возрасте наших руководителей».