Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

День 20 июня в истории

20.06.2021 01:00

Автор: Ирина Макеева

День 20 июня в истории
  © ПГ

День медицинского работника.

Отмечается в третье воскресенье июня. Праздник был установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 декабря 1965 года.

В нашей стране работают 2,2 миллиона медицинских работников, в том числе порядка 600 тысяч врачей. В канун Дня медицинского работника лучшим врачам или клиникам страны вручается национальная премия «Призвание». Она была учреждена в 2001 году. За время существования премии её лауреатами стали более 300 врачей из всех регионов России.


Всемирный день беженцев.

Установлен резолюцией генеральной Ассамблеи ООН 4 декабря 2000 года.

По данным ООН, каждую минуту 24 человека покидают родину из-за войн, преследования или страха за свою жизнь. На сегодняшний день беженцами являются свыше 21 миллиона человек, или почти каждый 350-й в мировом населении.

Права беженцев определяются в Конвенции о статусе беженцев, которая была принята в 1951 году. В настоящее время её участниками являются более 140 стран.


День специалиста минно-торпедной службы ВМФ России.

Установлен приказом Главнокомандующего ВМФ России от 15 июля 1996 года.

Этот профессиональный праздник был учреждён в память о первом успешном применении минного оружия русским флотом. В 1855 году, в ходе Крымской войны, англо-французская эскадра вторглась в Финский залив с целью атаковать российские военно-морские базы и порты. Для их обороны русские моряки впервые в истории использовали минное оружие. Потеряв четыре боевых корабля и опасаясь новых потерь, англо-французское командование было вынуждено отступить. 


10 лет назад (2011) под Петрозаводском (Карелия) произошла авиакатастрофа.

Самолёт Ту-134 авиакомпании «Русэйр», летевший из Москвы, разбился при заходе на посадку в километре от аэропорта Петрозаводска. Из 52 человек, которые находились на борту, 47 — погибли.

Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стало при выполнении захода на посадку самолета в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолёта ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолёта с деревьями и землёй в управляемом полете.

20 июня 2012 года на месте крушения самолета под Петрозаводском был открыт мемориал в память о жертвах авиакатастрофы. 


44 года назад (1977) совершил первый полёт дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту‑22 М3.

Воздушное судно, разработанное в КБ Туполева, поднял в воздух экипаж в составе командира Анатолия Бессонова, второго пилота Александра Махалина, штурмана-навигатора Анатолия Еременко и штурмана-оператора Бориса Кутакова. В 1978 году самолет был запущен в серийное производство. После доработок бомбардировщик был принят на вооружение в 1989 году. В настоящее время это один из основных бомбардировщиков дальней авиации РФ.


76 лет назад (1945) в Москву из Берлина доставлено Знамя Победы.

Идею водрузить советский флаг над столицей поверженной Германии, как символ окончательного крушения нацизма, высказал Иосиф Сталин на торжественном заседании в ноябре 1944 года. Его поддержал Военный совет армии. Было изготовлено 9 штурмовых флагов, по количеству дивизий, входящих в состав 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта, которая участвовала в боевых действиях в центре Берлина.

30 апреля 1945 года начался штурм Рейхстага. В ходе тяжелейших боев советским бойцам удалось прорваться в здание. Знамя было поручено водрузить разведчикам Мелитону Кантарии и Михаилу Егорову. При поддержке своих однополчан они достигли крыши Рейхстага, и прикрепили знамя к конной скульптуре Вильгельма I на крыше восточной части здания.

20 июня Знамя Победы на особом транспортном самолете было доставлено в Москву, а спустя четыре дня, во время Парада Победы советских войск, Егоров и Кантария торжественно пронесли его по Красной площади.


77 лет назад (1944) в ходе Великой Отечественной войны советские войска освободили г. Выборг (Ленинградская область) от немецко-фашистских захватчиков.

Город, который находился в оккупации три года, был освобождён в ходе Выборгской наступательной операции, которая началась 10 июня 1944 года. За 10 дней войска 21-й и 23-й армий Ленинградского фронта при поддержке корабельной артиллерии и авиации Балтийского флота прорвали три оборонительные полосы частично восстановленной финнами в 1941-1944 гг. «линии Маннергейма», и  20 июня штурмом овладели городом.

Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2010 года Выборг был удостоен почетного звания «Город воинской славы»


103 года назад (1918) Совет народных комиссаров издал декрет «О национализации нефтяной промышленности».

В соответствии с документом государственной собственностью становились все «предприятия нефтедобывающие, нефтеперерабатывающие, нефтеторговые, подсобные по бурению и транспортные (цистерны, нефтепроводы, нефтяные склады, доки, пристанские сооружения и проч.) со всем их движимым и недвижимым имуществом, где бы оно ни находилось и в чем бы оно ни заключалось».


103 года назад (1918) была образована Ивановская область.

В этот день было принято постановление коллегии при Народном комиссаре по внутренним делам об учреждении из ряда уездов Владимирской и Костромской губерний Иваново-Вознесенской губернии.

В 1929 году, после ликвидации губерний, была учреждена Ивановская промышленная область, объединяющая территории бывших Иваново-Вознесенской, Владимирской, Костромской и Ярославской губерний. В марте 1936 года регион был разделен на Ярославскую и Ивановскую области.

Сегодня регион входит в состав Центрального федерального округа. На территории области проживают свыше 1 миллиона жителей.


140 лет назад (1881) в Нижнем Новгороде была проведена первая в России гражданская линия телефонной связи.

Она соединила пристань и квартиры директоров-распорядителей пароходного общества «Дружина». На пристани установили четыре аппарата системы «Сименс» и два таких же — на квартирах директоров-распорядителей. Абоненты вызывали друг друга к телефону свистком. Спустя несколько лет в городе купец 2-й гильдии К.Д. Гейнце оборудовал первую городскую телефонную станцию на 50 номеров.


218 лет назад (1803) в Санкт-Петербурге в саду Кадетского корпуса состоялся первый в России полёт на воздушном шаре. 

Разрешение на полёт известному французскому воздухоплавателю Жаку Гарнерену дал лично император Александр I. Несмотря на высокую плату (два рубля серебром), которую должны были заплатить зрители за право присутствовать при этом историческом событии, сад не смог вместить всех желающих.


82 года назад (1939) недалеко от Варнемюнде (Германия) состоялся первый в истории полёт на реактивном самолете.

Опытный летательный аппарат He 176 был частным проектом компании «Heinkel». Его главной «изюминкой» был жидкостный реактивный двигатель, спроектированный инженером Гельмутом Вальтером. Также самолёт был оснащен и другой интересной новинкой — полностью отделяемой в аварийной ситуации кабиной летчика.


181 год назад (1840) Сэмюэл Морзе запатентовал электромагнитный телеграф.

Изобретатель придумал прибор ещё в 1830-е годы и безуспешно пытался его продать в Европе и США. Он запатентовал телеграф в 1840 году, но только спустя три года сумел воплотить свою идею связи в жизнь.

Большой заслугой Морзе является также изобретение телеграфного кода, где буквы алфавита представлены комбинацией коротких и длинных сигналов — «точек» и «тире».

К XX веку было установлено более 45 тысяч аппаратов Морзе, из них 8200 — в России.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 3679