Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Дефибрилляторы могут появиться в каждом самолёте

Такое решение позволит резко снизить смертность во время авиаперелётов, уверены эксперты

18.04.2019 19:24

Автор: Ольга Шульга

Дефибрилляторы могут появиться в каждом самолёте
Фото: rostec.ru

Чрезвычайные происшествия в самолётах, связанные с резким ухудшением здоровья пассажиров, происходят регулярно: только в этом году во время авиаперелётов умерло пять путешественников. При этом возможности бортпроводников по оказанию первой помощи более чем скромны: надлежащего оборудования в их распоряжении нет, а в состав имеющейся аптечки не включён ни один лекарственный препарат. Решить проблему без законодательного уточнения понятия «первая помощь» не удастся. Такое мнение 18 апреля высказали специалисты на заседании экспертного совета при Комитете Госдумы по охране здоровья.

Почти бесполезная «аптечка»

По словам заместителя председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Леонида Огуля, в 2018 году в России произошло 203 «авиационных события, связанных с ухудшением состояния здоровья пассажиров». Из них в 144 случаях экипаж был вынужден принять решение об экстренной посадке. «В 22 случаях была зафиксирована смерть человека», — сказал депутат. В первом квартале этого года на борту воздушного судна уже умерли пять пассажиров.

В марте этого года стало известно — при перелёте в Ташкент глава Минздрава Вероника Скворцова оказала неотложную медпомощь одной из пассажирок, у которой внезапно заболел живот. По громкой связи в самолёте объявили, что требуется врач, министр откликнулась на просьбу и принесла пассажирке медикаменты из своей аптечки, которую всегда возит с собой.

В аэропортах и торговых центрах могут появиться «умные» дефибрилляторы
Специалистов это не удивляет. По словам представителя Управления лётной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта Елены Колесниковой, в последний раз состав имеющейся в распоряжении бортпроводников аптечки для первой помощи утверждался 25 лет назад — в 1994 году. «С тех пор ни одного нормативного акта, который бы уточнил перечень препаратов для оказания первой помощи на борту судна, не было», — подчеркнула она.

Обнадёжить пассажиров, конечно, мог бы тот факт, что, согласно стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в самолёте должна быть не одна, а целых три аптечки: для оказания первой помощи бортпроводниками, «медицинская», в состав которой входят даже инъекционные препараты — её могут использовать только медики из числа пассажиров, и «профессиональный комплект» — для профилактики инфекционных заболеваний. «Однако проблема в том, что чаще всего востребована аптечка для оказания первой помощи», — отметила Елена Колесникова. Вскрывать вторую — с медпрепаратами — бортпроводники без врача не имеют права. Но в этой, первой, аптечке нет ни одного лекарства.

При этом возмущаться, что им принесли набор, «где только бинты и зелёнка», пассажирам бессмысленно. Согласно действующему законодательству, оказывать первую помощь с использованием медоборудования или лекарственных препаратов имеют право лишь люди с медицинским образованием. «Бортпроводников учат оказывать пассажирам помощь, даже принимать роды. Но сделать они ничего не могут», — сказала Елена Колесникова.

Понятие «первая помощь» надо расширить

Главный научный сотрудник Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава России Леонид Дежурный уверен: выходом из сложившейся ситуации может стать внесение поправок в законодательство, разделяющих понятие «первая помощь» на два вида — «базовая» и «расширенная». Это позволит профильным ведомствам определить порядок оказания расширенной первой помощи, перечислить перечень состояний, при которой она требуется, а также список профессий, от представителей которых её можно ожидать.

Леонид Огуль. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Также такое решение позволит скорректировать перечень лекарственных препаратов и медицинского оборудования на борту воздушного судна. В частности, по мнению Леонида Огуля, в самолётах должны появиться автоматические наружные дефибрилляторы.

Парламентарий напомнил, что в марте этого года Госдума приняла в первом чтении законопроект, создающий условия для широкого применения этих приборов. «По данным Всемирной организации здравоохранения, на 1 миллион населения планеты еженедельно приходится 30 случаев смерти по причине сердечно-сосудистых заболеваний, половина из которых — из-за внезапной остановки сердца», — отметил Леонид Огуль.

По словам депутата, «мировой опыт применения автоматических наружных дефибрилляторов показывает существенное — до 38 процентов — повышение уровня выживаемости пострадавших при внезапной остановке сердца».

Читайте нас в Telegram
Просмотров 4859

Ещё материалы: Леонид Огуль