COVID-19: что нужно знать работодателям
Роспотребнадзор рекомендует разделить коллектив, мерять сотрудникам температуру и обеспечить их средствами дезинфекции
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать
Режим нерабочих дней в России продлён до 30 апреля. Для работодателей, сотрудникам которых, согласно Указу президента, разрешено трудиться не дистанционно, Роспотребнадзор 7 апреля выпустил рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции.
Какие меры нужно принять для защиты работников
В ведомстве советуют разделить рабочие потоки и разобщить коллектив. По возможности люди должны находиться в отдельных кабинетах, на разных этажах, работать в несколько смен. Работодатель обязан обеспечить сотрудников антисептиками, причём обрабатывать руки им необходимо на входе в здание или на предприятие. На этом же этапе нужно мерить температуру всем пришедшим на работу.
Если температура повышенная или у человека есть другие признаки инфекции, например кашель или насморк, его отправляют домой. Затем начальство должно проконтролировать, чтобы заболевший вызвал врача. Если самочувствие работника стремительно ухудшается и он не может сам доехать до дома, нужно вызвать скорую на работу. В период ожидания необходимо предоставить человеку медицинскую маску и поместить в обособленное помещение, отдельно от коллег.
Также работодателю полагается контролировать, соблюдают ли режим двухнедельной самоизоляции на дому сотрудники, которые вернулись из стран, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции.
Организация должна информировать коллектив о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены. В том числе о необходимости регулярно мыть руки с мылом или обрабатывать антисептиком. Антисептик должен присутствовать в организации с запасом на пять дней. Также полагается иметь запас масок и респираторов — «на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания».
Уборка — каждые два часа
Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, помещения следует убирать каждые два часа с использованием дезинфицирующих средств. Особое внимание нужно уделять столовым, туалетным комнатам, дверным ручкам, поручням, выключателям. С дезинфицирующими средствами необходимо протирать столы и стулья работников. Каждые два часа нужно проветривать рабочие помещения. Если есть возможность, рекомендуется применять бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха.
В столовой для работников следует использовать одноразовую посуду — «с её последующим обеззараживанием и уничтожением». Если же используются многоразовые тарелки и приборы, их обработку желательно проводить на специализированных моечных машинах с дезинфицирующими средствами. Есть на рабочем месте запрещается. Если в офисе нет столовой, то питание сотрудников нужно организовать в специально отведённой для этого комнате, считают в Роспотребнадзоре.
Как и куда работодатели должны сообщать о сотрудниках?
Мэр Москвы Сергей Собянин 4 апреля подписал указ, в соответствии с которым организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых не была приостановлена из-за коронавируса, должны предоставить столичным властям сведения о количестве сотрудников, которые работают на территории организации, и о тех, кто перешёл на дистанционную работу. Также полагается известить о тех, в отношении кого был установлен режим нерабочего дня с сохранением заработной платы.
Эти списки, без персональных данных работников, нужно отправить на электронную почту organization_size@mos.ru по специальной форме. В документе, помимо трёх списков сотрудников, указывают полное и краткое наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), юридический адрес и фактический адрес осуществления деятельности, основной вид деятельности или отрасль, дополнительные виды деятельности. Консультации по вопросам представления указанных сведений осуществляются по телефону +7 (495) 870-72-98.