Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Что делать, если продавец не передал оплаченный товар после ухода из РФ

08.08.2022 16:02

Автор: Мария Федорова

Что делать, если продавец не передал оплаченный товар после ухода из РФ
  © unsplash.com

Разрешить спорные вопросы с покидающими страну из-за санкций продавцами возможно, написав компании письмо или обратившись в суд. Однако это может работать не во всех случаях, сообщила в беседе с «Царьградом» адвокат Екатерина Антонова.

Из-за введения санкций против России страну покинули или заявили об уходе более 250 иностранных компаний. Заморозить экспорт «временно» или «до особого распоряжения» решили автомобильные, авиационные компании, производители косметики, разработчики программного обеспечения, представители сферы питания, производители одежды, ювелирные дома и представители других сфер бизнеса.

Как отметила Антонова, обязательства перед потребителями и их исполнение не прекращаются после заявления о прекращении работы компании, поскольку организации реализуют деятельность на территории РФ, являясь субъектами гражданского законодательства.

Потребителям, которым отказали в предоставлении услуг или товаров после оплаты, Роспотребнадзор рекомендует направить продавцу претензию, основываясь на положениях статьи 23.1 Закона «О защите прав потребителей», подчеркнула адвокат. Так, продавцы обязаны передать товар покупателю в рамках установленного договора. Если организация не отвечает на письмо или отказывается следовать требованиям, необходимо обратиться в суд.

По словам Антоновой, суды признают, что санкции не являются основанием для невыполнения условий по договору из-за дискриминации. Однако не всегда суд является гарантией решения вопроса, поскольку ушедшие с российского рынка компании могут отказаться от исполнения обязанностей. «Реальное нарушение суд не только обязан признать, но у потребителя должен иметься и механизм реального понуждения поставщика к исполнению такого решения. А его нет. На данный момент именно с этим вопросом есть и будут проблемы применительно к компаниям, которые полностью уходят из России», — объяснила она.

Если же бизнес не ушел с рынка и имеет представительство в России либо местное юридическое лицо, то шансы выше, констатировала Антонова.

Читайте также:

• Для маркетплейсов введут наказание за продажу контрафакта • Останина обратилась в ФАС с просьбой проверить цены на школьные товары • В России появятся магазины, недоступные для простых граждан