Что делать, если глючит навигатор
Москвичам рекомендовали смириться с передвижением по городу без геолокации
После майских событий, когда впервые с начала СВО ударные беспилотники атаковали Москву, в городе активно стала работать система радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Результаты ее действия ощутили на себе водители, привыкшие перемещаться по улицам с помощью навигатора. Желтая стрелка то зависает на месте, то оказывается в десятках километров от реального местоположения. Как можно справиться с этой проблемой и кто уже пострадал от лагов геолокации, выяснила «Парламентская газета».
Город под «зонтиками»
Сами по себе «глушилки» — это достаточно недорогое и не очень сложное оборудование, которое устанавливается на любую поверхность. Каждая из них отвечает за свою определенную зону покрытия. Таким образом, о едином «зонтике» здесь говорить не приходится — чем больше «глушилок», тем выше зона покрытия. Спецслужбы размещают приборы в наиболее потенциально опасных зонах, куда может прилететь вражеский БПЛА. В Москве — это здания федерального значения, узлы связи, склады, электростанции и все, что необходимо для безопасного и комфортного существования города. Практику столицы уже применяют в Санкт-Петербурге, Ивановской, Владимирской, Ярославской и некоторых других областях, также устанавливая портативные станции в местах, где присутствуют с визитом первые лица государства.
ГЛОНАСС не поможет
Устройства защиты от БПЛА подавляют или искажают GPS-сигнал, идущий со спутника, создавая шумы в эфире. Однако, как пояснил телеком-эксперт Эльдар Муртазин, их влияние не затрагивает систему ГЛОНАСС. Но и этот вопрос в скором времени может быть решен, так что торопиться переходить на российскую спутниковую систему навигации пока не стоит.
«Практически во всех сотовых телефонах есть ГЛОНАСС, но проблема заключается в том, что GPS является основной системой, так исторически сложилось, и ГЛОНАСС задействуется уже после того, как произошел, условно, сбой GPS, — пояснил эксперт. — Глушение ГЛОНАСС — это следующая история, с которой мы столкнемся уже очень скоро, если не подавим в корне эту проблему, в виде того, что на нас запускают беспилотники. Эта проблема должна быть решена. А если она не будет решена, мы будем сталкиваться с подавлением GPS достаточно долго».
Лайфхак для таксистов
Больше всего неудобств в связи с работой систем РЭБ ощутили на себе таксисты и грузоперевозчики. Если раньше рядовой экспедитор мог за день обслужить семь магазинов, то теперь речь идет в лучшем случае о шести, а то и пяти. В связи с этим, если говорить про Москву, время доставки товаров увеличилось на 15%, что в денежном выражении достаточно ощутимая сумма. Компания «Яндекс.Такси», являясь крупнейшим агрегатором пассажирских перевозок, уже придумала, как помочь своим водителям ориентироваться в столичных слепых зонах.
«У таксистов уже есть возможность изменить настройки Android в меню разработчика, — рассказал Эльдар Муртазин, — Яндекс.такси рассылает инструкцию в служебной программе, как это сделать. Определение ваших координат будет происходить по поиску локальных Wi-Fi сетей. Батарейка, правда, быстрее садится, но это не влияет ни на что, ведь таксист — он в машине, поэтому для него это не так принципиально».
Стоит отметить, что данная настройка Android доступна только для работников такси, и рядовому автолюбителю ею воспользоваться не получится.
Москву знать надо
Сейчас водители такси начинают активно использовать оффлайн-карты, активно изучая и запоминая их. К тому же в Москве развита система указателей, что значительно упрощает поиск нужной улицы. Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах РФ Ирина Зарипова обратила внимание на то, что никаких массовых увольнений таксистов в данный момент не наблюдается, а перевозчики активно стараются решать появляющиеся проблемы своими силами.
«Данная проблема носит локальный характер, — уверена политик. — Сигнал отсутствует в определенных районах, а не во всей столице. Считать это причиной для негативного влияния на развитие такси в Москве не стоит, есть более существенные факторы, такие как высокая стоимость ОСАГО, запчастей, новых автомобилей и еженедельный рост стоимости топлива. Что касается навигации, в ближайшее время мы увидим водителей, которые запомнили проблемные участки на карте Москвы и могут ориентироваться без электронных помощников».
Невольно на ум приходит образ советского таксиста — человека, который, встретив гостя столицы в аэропорту, становился для него не только гидом по достопримечательностям, но и первоклассным знатоком города, способным с первого упоминания точно определить, где находится та или иная даже самая неизвестная улочка. Заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Ющенко выразил уверенность, что именно такими качествами и должен обладать современный таксист, как настоящий профессионал своего дела.
«Навигация для водителя должна быть в помощь, но не являться основой для его движения по Москве. Сбои при работе навигации сейчас совершенно объяснимы. К этому надо относиться с пониманием. Работа таксиста подразумевает знание Москвы. В советское время таксисты всегда были лучшими знатоками московских улиц. Сегодня же таксисты, в том числе и приезжие, в основе своей деятельности, чтобы доехать от точки А до точки Б, на 200% полагаются на навигацию», — уверен Ющенко.
Безопасность — важнее
Да, логистические компании и пассажироперевозчики сейчас испытывают трудности, но стоит понимать, что опасность ударов вражеских беспилотников с каждым днем только нарастает. Существующие технологии и системы ориентации в городской среде вполне позволяют без труда построить необходимый маршрут. Совет: заранее проложите маршрут в картах вашего телефона от точки А до точки Б и направляйтесь по нему, обращая внимание на названия улиц и номера домов, которые видите вокруг себя.
Читайте также:
• Каршеринг не исключение: должны быть аптечка и огнетушитель
Ещё материалы: Александр Ющенко