Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Что делать, если глючит навигатор

Москвичам рекомендовали смириться с передвижением по городу без геолокации

06.08.2023 16:00

Автор: Алексей Кравчук

Что делать, если глючит навигатор
  © Евгений Биятов/РИА Новости

После майских событий, когда впервые с начала СВО ударные беспилотники атаковали Москву, в городе активно стала работать система радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Результаты ее действия ощутили на себе водители, привыкшие перемещаться по улицам с помощью навигатора. Желтая стрелка то зависает на месте, то оказывается в десятках километров от реального местоположения. Как можно справиться с этой проблемой и кто уже пострадал от лагов геолокации, выяснила «Парламентская газета».

Город под «зонтиками»

Сами по себе «глушилки» — это достаточно недорогое и не очень сложное оборудование, которое устанавливается на любую поверхность. Каждая из них отвечает за свою определенную зону покрытия. Таким образом, о едином «зонтике» здесь говорить не приходится — чем больше «глушилок», тем выше зона покрытия. Спецслужбы размещают приборы в наиболее потенциально опасных зонах, куда может прилететь вражеский БПЛА. В Москве — это здания федерального значения, узлы связи, склады, электростанции и все, что необходимо для безопасного и комфортного существования города. Практику столицы уже применяют в Санкт-Петербурге, Ивановской, Владимирской, Ярославской и некоторых других областях, также устанавливая портативные станции в местах, где присутствуют с визитом первые лица государства.

Эксперт рассказал, на какие автомобили пересядут чиновники по поручению Путина

ГЛОНАСС не поможет

Устройства защиты от БПЛА подавляют или искажают GPS-сигнал, идущий со спутника, создавая шумы в эфире. Однако, как пояснил телеком-эксперт Эльдар Муртазин, их влияние не затрагивает систему ГЛОНАСС. Но и этот вопрос в скором времени может быть решен, так что торопиться переходить на российскую спутниковую систему навигации пока не стоит.

«Практически во всех сотовых телефонах есть ГЛОНАСС, но проблема заключается в том, что GPS является основной системой, так исторически сложилось, и ГЛОНАСС задействуется уже после того, как произошел, условно, сбой GPS, — пояснил эксперт. — Глушение ГЛОНАСС — это следующая история, с которой мы столкнемся уже очень скоро, если не подавим в корне эту проблему, в виде того, что на нас запускают беспилотники. Эта проблема должна быть решена. А если она не будет решена, мы будем сталкиваться с подавлением GPS достаточно долго».

Лайфхак для таксистов

Больше всего неудобств в связи с работой систем РЭБ ощутили на себе таксисты и грузоперевозчики. Если раньше рядовой экспедитор мог за день обслужить семь магазинов, то теперь речь идет в лучшем случае о шести, а то и пяти. В связи с этим, если говорить про Москву, время доставки товаров увеличилось на 15%, что в денежном выражении достаточно ощутимая сумма. Компания «Яндекс.Такси», являясь крупнейшим агрегатором пассажирских перевозок, уже придумала, как помочь своим водителям ориентироваться в столичных слепых зонах.

«У таксистов уже есть возможность изменить настройки Android в меню разработчика, — рассказал Эльдар Муртазин, — Яндекс.такси  рассылает инструкцию в служебной программе, как это сделать. Определение ваших координат будет происходить по поиску локальных Wi-Fi сетей. Батарейка, правда, быстрее садится, но это не влияет ни на что, ведь таксист — он в машине, поэтому для него это не так принципиально». 

Стоит отметить, что данная настройка Android доступна только для работников такси, и рядовому автолюбителю ею воспользоваться не получится.

Москву знать надо

Сейчас водители такси начинают активно использовать оффлайн-карты, активно изучая и запоминая их. К тому же в Москве развита система указателей, что значительно упрощает поиск нужной улицы. Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах РФ Ирина Зарипова обратила внимание на то, что никаких массовых увольнений таксистов в данный момент не наблюдается, а перевозчики активно стараются решать появляющиеся проблемы своими силами.

«Данная проблема носит локальный характер, — уверена политик. — Сигнал отсутствует в определенных районах, а не во всей столице. Считать это причиной для негативного влияния на развитие такси в Москве не стоит, есть более существенные факторы, такие как высокая стоимость ОСАГО, запчастей, новых автомобилей и еженедельный рост стоимости топлива. Что касается навигации, в ближайшее время мы увидим водителей, которые запомнили проблемные участки на карте Москвы и могут ориентироваться без электронных помощников».

Невольно на ум приходит образ советского таксиста — человека, который, встретив гостя столицы в аэропорту, становился для него не только гидом по достопримечательностям, но и первоклассным знатоком города, способным с первого упоминания точно определить, где находится та или иная даже самая неизвестная улочка. Заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Ющенко выразил уверенность, что именно такими качествами и должен обладать современный таксист, как настоящий профессионал своего дела.

«Навигация для водителя должна быть в помощь, но не являться основой для его движения по Москве. Сбои при работе навигации сейчас совершенно объяснимы. К этому надо относиться с пониманием. Работа таксиста подразумевает знание Москвы. В советское время таксисты всегда были лучшими знатоками московских улиц. Сегодня же таксисты, в том числе и приезжие, в основе своей деятельности, чтобы доехать от точки А до точки Б, на 200% полагаются на навигацию», — уверен Ющенко.

Безопасность — важнее

Да, логистические компании и пассажироперевозчики сейчас испытывают трудности, но стоит понимать, что опасность ударов вражеских беспилотников с каждым днем только нарастает. Существующие технологии и системы ориентации в городской среде вполне позволяют без труда построить необходимый маршрут. Совет: заранее проложите маршрут в картах вашего телефона от точки А до точки Б и направляйтесь по нему, обращая внимание на названия улиц и номера домов, которые видите вокруг себя.

Читайте также:

• Каршеринг не исключение: должны быть аптечка и огнетушитель