Число жалоб на органы опеки возросло на 23 процента за три года
В аппарат уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка количество поступающих жалоб на деятельность органов опеки и попечительства за последние три года выросло на 23 процента. Об этом сообщила детский омбудсмен Анна Кузнецова на заседании Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.
«В последнее время в СМИ всё чаще появляются сообщения о нарушении прав детей, связанных с ненадлежащей работой органов опеки и попечительства. Нам зачастую приходилось вмешиваться, в ручном режиме разбирать эти случаи и вести их до полной нормализации ситуации», — отметила Кузнецова.
В аппарат уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка количество жалоб на деятельность органов опеки и попечительства, по её словам, за три года выросло на 23 процента. В целом за этот год количество жалоб, по предварительным данным, увеличилось в пять раз. Видя эту тревожную ситуацию, аппарат уполномоченного принял решение провести массовый мониторинг деятельности органов опеки в регионах, рассказала Кузнецова.
«К сожалению, мы выявили неутешительные данные, системные сбои в деятельности органов опеки и попечительства есть практически во всех регионах», — отметила детский омбудсмен.
По её словам, имеет место слабое взаимодействие органов опеки с органами системы профилактики, в результате чего информация о неблагополучии не отрабатывается. В итоге, по её словам, происходят ситуации с оставленными детьми в аэропорту и тому подобные случаи. Кроме того, как отметила Кузнецова, сегодня нет чётких критериев оценки деятельности органов опеки. В результате данных проблем зачастую случаются ошибки, которые влияют на судьбы людей и порождают недоверие к органам опеки и попечительства у населения, заявила детский омбудсмен.