Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Чиновников массово запускают в соцсети

Госслужащие станут создавать свои страницы и каналы и работать с обращениями граждан в режиме онлайн

31.01.2019 13:02

Автор: Мария Соколова

Чиновников массово запускают в соцсети
Фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ

Российский институт развития Интернета подготовил обучающую программу для чиновников, предусматривающую грамотное выстраивание отношений с обществом через мессенджеры и другие социальные платформы. Учить этому будут на специальных семинарах на базе полпредств президента. Первые семинары пройдут в Северо-Кавказском федеральном округе.

Социальные сети станут площадкой для диалога

По словам главы Комитета Госдумы по информационной политике Леонида Левина, мессенджеры и социальные сети сегодня — одно из наиболее значимых и легкодоступных средств медиа. «Использование таких ресурсов необходимо руководителям органов государственного управления всех уровней для организации диалога с обществом и получения живой обратной связи», — сказал депутат «Парламентской газете». Но при этом многообразие социальных платформ всегда представляет сложность для тех, кто не обладает техническими навыками и опытом в данной сфере. Это и послужило причиной разработки Институтом развития Интернета обучающей программы для государственных служащих, пояснил Леонид Левин. В рамках курса будут изучать все платформы, представленные в российском информационном поле.

Распространители фейковых новостей могут понести наказание
Институт развития Интернета (ИРИ) был создан в 2015 году по инициативе спикера Госдумы Вячеслава Володина, который тогда курировал внутреннюю политику в Администрации Президента. В декабре 2017 года ИРИ возглавил глава правления Медиакоммуникационного союза Сергей Петров, а председателем совета ИРИ стал глава Комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин. Институт занимался проектами совершенствования законодательства, а теперь он перейдёт к более практическим задачам и будет консультировать региональные администрации по выстраиванию работы в Интернете.

Чиновников научат грамотно вести официальные сообщества в соцсетях, отвечать на обращения пользователей, в том числе на жалобы. После прохождения мастер-классов служащие смогут создавать свои аккаунты, правильно размещать контент, проводить интернет-социологию. Курировать всю эту работу будет Владимир Табак, который занимался продвижением кандидатуры Владимира Путина в соцсетях в президентской кампании 2008 года.

Активность политиков в Интернете растёт

По словам политолога, директора «Международного института новейших государств» Алексея Мартынова, Интернет оказывает такое влияние на реальное пространство, что игнорировать это уже невозможно. Мессенджеры и соцсети он считает удобным инструментом для общения, тем более что активность политиков в социальных сетях Мартынов использовал как один из критериев при составлении рейтинга «Коэффициент полезности депутатов Госдумы». В первую тройку рейтинга вошли вице-спикеры Ирина Яровая и Сергей Неверов, а также глава Комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников. Самый высокий КПД показали единороссы.

Кстати, депутаты «Единой России» — одни из самых активных пользователей соцсетей и грамотно используют их в своей работе. Партия создала агрегатор #ЕРвТвоемРегионе, где собраны все публикации в социальных сетях о работе парламентариев в субъектах Федерации. Но и другие партии тоже не отстают.

Сергей Неверов возглавил рейтинг полезности депутатов Госдумы VII созыва
Среди самых активных и популярных депутатов-пользователей соцсетей — единороссы Евгений Ревенко, Владимир Бурматов, Николай Валуев, Анатолий Выборный, Алёна Аршинова, Виталий Милонов, лидер ЛДПР Владимир Жириновский и депутаты фракции Михаил Дегтярев и Василий Власов, а также член «Справедливой России» Анатолий Аксаков. Что касается других политиков, самый продвинутый пользователь, несомненно, глава правительства Дмитрий Медведев, который ведёт свой блог. Не менее популярны страницы в соцсетях главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. В декабре 2017 года его аккаунты заблокировали Facebook и Instagram — за критику санкций США и включение в «список Магнитского», теперь он ведёт канал в Telegram.

Соцсеть — это электронная приёмная

Иногда чиновники размещают информацию, которая только вредит имиджу власти. Но всё же большинство публикуют данные, которые способствуют повышению доверия общества к власти и «сближению» законодателей с народом. Парламентарии рассказывают о своей работе, комментируют законодательные инициативы, реагируют на запросы граждан.

По словам главы Комитета Госдумы по экологии Владимира Бурматова, социальные сети он использует не ради пиара — они исполняют функции электронной приёмной. «Я воспринимаю обращения через соцсети точно так же, как и обращения на личном приёме или через приёмную Госдумы, и я точно так же на это реагирую, — сказал депутат «Парламентской газете». — Мои помощники и юристы работают над каждым обращением, я им сбрасываю скриншоты. И многие сообщения стали предметом для разбирательства только благодаря тому, что у меня есть такая форма коммуникации». 

Интернетом пользуются 81% россиян, 65% граждан выходят в Сеть ежедневно. 24% граждан проводят в Интернете более четырёх часов ежедневно.

Региональная власть не так активно реагирует на жалобы граждан. Но в 2019 году по всей России распространят программу «Инцидент-менеджмент», которая будет отслеживать реакцию на жалобы россиян в социальных сетях. Систему уже протестировали в некоторых регионах. Суть её в том, что в обращениях граждан фиксируются ключевые слова, затем они попадают к сотруднику информационного управления правительства региона, который решает, какие из них нуждаются в ответе. Сообщения сортируют по темам на уровне региональных министерств или муниципалитетов, затем чиновники должны ответить гражданину в социальной сети. Ответ также фиксируется в системе, а по всем отработанным и неотработанным сообщениям граждан будут вести статистику, которую смогут узнать сотрудники муниципальных и региональных администраций и Администрация Президента.

Похожая система уже работала в России — общественница и блогер Кристина Потупчик после пожара в ТЦ «Зимняя вишня» организовала телеграм-бот, фиксировавший обращения граждан по поводу закрытых эвакуационных выходах в торговых и развлекательных центрах, в учреждениях образования и здравоохранения по всей России.