Чернышов предложил ввести учительский контроль над контентом в соцсетях
Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, член Высшего совета ЛДПР Борис Чернышов предлагает ввести учительский контроль над тем контентом, который школьники размещают в социальных сетях. Причиной инициативы стало происшествие в Ивантеевке — там старшеклассник избил учительницу и открыл стрельбу.
Борис Чернышов убеждён, что происшествие в Ивантеевке, равно как и ряд других подобных ЧП можно было бы предотвратить, если бы взрослые раньше знали о намерениях Михаила П., открывшего стрельбу в школе. На своей страничке в одной из соцсетей девятиклассник восторгается подростками из американской школы «Колумбайн», которые в 1999 году совершили массовое убийство педагогов и школьников, застрелили 13 человек, а потом сами зарезались.
Школьник из Ивантеевки, как свидетельствуют его записи, также планировал совершить нечто подобное и постоянно писал о своих суицидальных пристрастиях. За день до стрельбы на стене его странички в Сети школьник оповестил знакомых, что намерен устроить «сюрприз». Но взрослым об этом известно не было, а ровесники Михаила не обратили на запись особого внимания.
Утром 5 сентября Михаил пронёс в школу пневматическое ружьё, молоток и взрывпакеты. Как рассказывают одноклассники, мальчик заставил класс сесть на пол и с криком «Я намерен сегодня сдохнуть!», выстрелил в учительницу, после чего начал закидывать аудиторию дымовыми шашками.
Как считает депутат Госдумы Борис Чернышов, для предотвращения подобных инцидентов в школе не хватает дополнительных рычагов воздействия.
«Чтобы избежать таких ситуаций, как в Ивантеевке, нашим школам нужен такой инструмент, как учительский контроль. Страница Михаила в социальной сети была в открытом доступе. Так же, как и страницы его одноклассников, друзей. Что мешало классному руководителю, например, пару раз в неделю мониторить, чем интересуются ученики, какие посты выкладывают? Или ввести отдельную дополнительную ставку помощника психолога, например. Это же всё несложно, потратить всего час — полтора в день, посмотреть, какие интересы у подростков, кем они восхищаются и прочее. Зато с помощью таких действий можно заранее пресекать такие вещи. И не надо мне говорить, что это вмешательство в личную жизнь — изучение статусов подростков, их страничек — ничего подобного. В век, когда дети больше доверяют интернет-собеседникам, чем родителям и друзьям, учительский контроль необходим!» — подчеркнул Борис Чернышов.