Все о пенсиях в России

05.11.2024Правила выплат на уход за пенсионерами изменятся в 2025 году

05.11.2024Депутат Нилов рассказал, кому повысят пенсии в 2025 году

03.11.2024Минфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

ЦБ призвал банки активнее предупреждать клиентов о мошенниках

24.02.2021 18:45

Автор: Елена Ботороева

ЦБ призвал банки активнее предупреждать клиентов о мошенниках

Фото:  pixabay.com 

Банкам нужно по максимуму использовать свои ресурсы, чтобы предупредить как можно больше клиентов о рисках мошенничества, научить их давать отпор телефонным и интернет-жуликам. Об этом говорится в сообщении ЦБ.

«Граждане должны чётко знать, что нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, данные банковской карты, пароль из СМС, секретные слова. Разглашение этой информации может привести к хищению денег», — подчеркнул регулятор.

В методических рекомендациях ЦБ советует банкам размещать информацию о том, как не стать жертвой мошенников, в их мобильных приложениях и сайтах, на баннерах в отделениях и на экранах банкоматов. Особое внимание нужно уделить донесению информации до людей с ограниченными возможностями — например, публиковать материалы на версиях сайтов для слабовидящих. ЦБ советует не реже раза в квартал делать СМС-рассылку по теме с охватом не менее 80% клиентов, а также информировать их при звонках в кол-центры.

Мошенников хотят лишить возможности оформлять кредиты по утерянным паспортам

Кредитным организациям рекомендовано не реже двух раз в год анализировать эффективность своей работы по предупреждению — отслеживать, как это отражается на динамике переводов без согласия клиентов.

Люди стали более грамотными в вопросах противодействия телефонным и интернет-мошенникам, но и злоумышленники действуют активнее, отметил директор Департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров.

«Граждан надо постоянно предупреждать о возможных рисках, чтобы такая информация дошла до каждого клиента банка. Пока мы не видим, чтобы кредитные организации прилагали для этого все возможные усилия. Мы рассчитываем, что если они эффективно подключатся к разъяснительной работе, деньги многих банковских клиентов можно будет уберечь», — сказал он.

Ранее эксперты предупредили о новом способе мошенничества, когда мошенники звонят и притворяются представителями МВД. Заручившись доверием жертвы, они убеждают её перевести деньги или сообщить реквизиты карты.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2267