ЦБ призвал банки активнее предупреждать клиентов о мошенниках
Фото: pixabay.com
Банкам нужно по максимуму использовать свои ресурсы, чтобы предупредить как можно больше клиентов о рисках мошенничества, научить их давать отпор телефонным и интернет-жуликам. Об этом говорится в сообщении ЦБ.
«Граждане должны чётко знать, что нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, данные банковской карты, пароль из СМС, секретные слова. Разглашение этой информации может привести к хищению денег», — подчеркнул регулятор.
В методических рекомендациях ЦБ советует банкам размещать информацию о том, как не стать жертвой мошенников, в их мобильных приложениях и сайтах, на баннерах в отделениях и на экранах банкоматов. Особое внимание нужно уделить донесению информации до людей с ограниченными возможностями — например, публиковать материалы на версиях сайтов для слабовидящих. ЦБ советует не реже раза в квартал делать СМС-рассылку по теме с охватом не менее 80% клиентов, а также информировать их при звонках в кол-центры.
Кредитным организациям рекомендовано не реже двух раз в год анализировать эффективность своей работы по предупреждению — отслеживать, как это отражается на динамике переводов без согласия клиентов.
Люди стали более грамотными в вопросах противодействия телефонным и интернет-мошенникам, но и злоумышленники действуют активнее, отметил директор Департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров.
«Граждан надо постоянно предупреждать о возможных рисках, чтобы такая информация дошла до каждого клиента банка. Пока мы не видим, чтобы кредитные организации прилагали для этого все возможные усилия. Мы рассчитываем, что если они эффективно подключатся к разъяснительной работе, деньги многих банковских клиентов можно будет уберечь», — сказал он.
Ранее эксперты предупредили о новом способе мошенничества, когда мошенники звонят и притворяются представителями МВД. Заручившись доверием жертвы, они убеждают её перевести деньги или сообщить реквизиты карты.