ЦБ отметил необходимость адаптации биометрии для людей с ограничениями слуха и речи
Мобильные приложения банков удобны для людей с ограниченными возможностями, однако необходима адаптация биометрии для людей с ограничениями речи и слуха. Об этом говорится в сообщении Банка России.
«Пандемия показала реальный уровень адаптации дистанционных каналов взаимодействия в финансовом секторе к потребностям людей с инвалидностью. Хотя мобильные приложения крупнейших банков уже удобны для использования слабовидящими и слепыми людьми, людьми с двигательными ограничениями, остается ряд существенных трудностей», — указали в ЦБ.
На заседании рабочей группы по повышению финансовой доступности для людей с инвалидностью также отметили необходимость повышения информированности о финансовой сфере уязвимых групп населения, в первую очередь людей с инвалидностью, пожилых и людей с ментальными особенностями.
В частности, в настоящее время ведется работа по созданию глоссария финансовых терминов для людей с инвалидностью. Цель — научить их разбираться в дистанционных финансовых операциях, определять риски и отличать мошенников. Глоссарий будет доступен и для людей с нарушениями зрения и слуха.