Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Быть безаварийным водителем станет выгоднее

А с тех, кто часто допускал ДТП, станут брать больше

01.04.2022 00:00

Автор: Дмитрий Литвинов

Быть безаварийным водителем станет выгоднее
  © Тимур Ханов/ПГ

Центробанк расширил границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховые компании могли еще больше снижать тариф дисциплинированным водителям и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков. Соответствующее указание ЦБ вступает в силу 1 апреля.

Тише едешь — меньше платишь

Документ установил предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, то есть их минимальные и максимальные значения в рублях, а также коэффициенты страховых тарифов, требования к их структуре и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии.

Для легковых автомобилей физлиц диапазон расширения базовых ставок — как вниз, так и вверх — составит десять процентов, для городского общественного транспорта — 4,9 процента, для других категорий транспортных средств, например для такси — 30 процентов.

© Игорь Самохвалов/ПГ

Кроме того, пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициент за аварийность — так называемый показатель безаварийного вождения, или коэффициент бонус-малус (КБМ). Он не зависит ни от региона, ни от стажа, пола и возраста водителя или параметров авто, а только от количества страховых случаев конкретного автомобилиста, которые были урегулированы страховой компанией в предыдущем году.

Тарифы подорожают для тех, кто часто совершает ДТП, ездит агрессивно, регулярно попадает в базу правонарушителей ГИБДД, объяснил нововведение глава думского Комитета по финрынку Анатолий Аксаков. Таких, по его словам, примерно 14 процентов от общего числа автолюбителей.

«Остальные водители ездят добросовестно, соответственно, для них тарифы понизятся», — добавил депутат.

Скидки могут стать больше

Курс на индивидуализацию тарифообразования ЦБ взял несколько лет назад. О недовольстве водителей применением КБМ его председатель Эльвира Набиуллина говорила, выступая в Совете Федерации, еще в ноябре 2019 года.

Нынешнее решение защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов назвал долгожданным и справедливым, но в то же время, по его мнению, есть возможность двигаться в этом направлении и дальше. Скидка за езду без аварий будет уже 54 процента вместо прежних 50, отметил он. А в Российском союзе автостраховщиков подсчитали, что при прочих равных условиях средняя цена полиса ОСАГО для безаварийного водителя станет меньше на восемь процентов по сравнению с той, которая была ранее. Но в разных компаниях цена может различаться.

Максимальный коэффициент, который применяется к водителям, наиболее часто становящимися виновниками ДТП, напротив, увеличивается — для них полис может подорожать до 60 процентов.

«Делать из ОСАГО уравниловку неправильно, это никак не мотивирует водителей соблюдать правила, — прокомментировал Шкуматов. — Многие этим пользовались: допускали аварии, а платили, как все. Дифференциация поможет навести порядок, хоть и не сразу».

Доездились! За многократную езду без прав предлагают забирать автомобиль

КАСКО тоже нужен

Полис ОСАГО можно оформить как в офисе страховой компании, так и дистанционно — в электронном виде. В ЦБ ранее сообщали о поступающих жалобах потребителей о том, что отдельные страховщики отказывались продавать полисы в день обращения из-за того, что заявление и комплект документов якобы приняты не уполномоченными на заключение договора сотрудниками.

Регулятор разъяснил, что при полном комплекте документов для заключения договора ОСАГО страховщик обязан оформить полис незамедлительно, он не имеет права отказывать автовладельцу. ЦБ считает такую практику недопустимой и применяет меры надзорного реагирования при выявлении подобных случаев.

В условиях санкций, когда запчасти на авто дорожают, а обслуживание некоторых иномарок и вовсе становится затруднительным из-за отсутствия поставок, эксперты рекомендовали россиянам, помимо обязательного полиса ОСАГО, оформлять и недорогой полис КАСКО от угонов.

«Угнать практически любой автомобиль можно за несколько секунд, а потом быстро разобрать его на запчасти — так, что найти машину просто не будет возможно, — рассказал Петр Шкуматов. — В связи с отсутствием запчастей может увеличиться количество угонов на разбор, поэтому и нужен полис».

Читайте также:

• Кто ответит за ДТП, совершенное беспилотным автомобилем • Инвалиду без рук Дебликову могут разрешить управлять автомобилем

А недорогой — потому что компенсации, которую водитель получит при наступлении страхового случая, на новый автомобиль не хватит, поэтому не стоит переплачивать, добавил автоэксперт.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3491

Ещё материалы: Анатолий Аксаков