Бурматов: федеральная схема обращения с отходами не должна быть самоцелью
Создание федеральной схемы обращения с отходами, которая может быть утверждена в этом году, должна быть инструментом, который, в том числе, позволит добиться дифференцированного расчёта нормативов накопления. Например, разные нормативы должны быть в сельской местности и областных центрах. Об этом первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов сказал на заседании комитета 27 октября.
Федеральная схема обращения с отходами, которая готовится к утверждению, нужна не в качестве самоцели, а как инструмент, считает депутат.
«Должен быть результат её применения. А результат применения, на мой взгляд, может быть следующим — если у нас наконец в регионах появятся дифференцированные нормативы накопления. Потому что до сих пор это плоская шкала во многом. До сих пор есть субъекты, в которых жители территорий, где печное отопление, компостные ямы, где органику скармливают скотине, платят столько же, сколько жители территорий, где газовое отопление, а иногда столько, сколько областные центры», — сказал Бурматов.
Читайте также:
• Как законно убрать ветки и листья • Общероссийскую схему обращения с ТКО утвердят в 2021 году
При этом нормативы накопления между сходными плательщиками в разных регионах иногда различаются в сотни раз. «Посмотрите по юридическим лицам, по автозаправочным станциям нормативы накопления между Еврейской автономной областью и Липецкой областью — в 300-400 разница в нормативах накопления», — привёл пример депутат.
Норматив накопления — это среднее количество накапливаемых отходов, которое утверждают в регионе. По нему рассчитывают плату за услугу обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Кроме этого, необходимо регулировать утилизацию медицинских отходов, которые образуются за пределами больниц и поликлиник, подчеркнул Владимир Бурматов.