Более половины школьников побаиваются математики
У более чем половины школьников задания по математике вызывают тревогу, а порой и просто панический ужас. Каждый восьмой такой случай нуждается в наблюдении. Это следует из нового исследования Российской академии образования (РАО), результаты которого представили 12 марта. Документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».
Как показало исследование, только 47 процентов российских школьников 5-11-х классов не испытывают математической тревожности — чувства напряжения и страха, которое мешает решать задачки и оперировать числами в повседневной жизни. При этом средняя тревожность наблюдается у 28,5 процента школьников, а ярко выраженная — у 24,5 процента детей. Высокая тревожность, которая требует особого внимания, присуща примерно 8 процентам средне- и старшеклассников. Также отмечается, что высокая тревожность чаще наблюдается у девочек (27 процентов), чем у мальчиков (22 процента).
Математическая тревожность может привести к тому, что ребенок не просто не справляется со школьными заданиями, но начинает их бояться. Как пояснили в РАО, это «является одним из факторов, негативно влияющих на школьные достижения в точных науках». В итоге это может привести к «избегающему поведению», когда даже способные ученики не выбирают дисциплины, связанные с математикой, в том числе заранее отказываются от востребованных высокотехнологичных профессии, ограничивая свою карьеру уже на старте.
«Математические навыки считаются одной из ключевых компетенций, необходимых для обучения на протяжении всей жизни, а их низкий уровень в начале обучения предсказывает низкую успеваемость по математике в будущем. Поэтому крайне важно выявить факторы, которые снижают успеваемость школьников по математике», — отметил академик РАО Сергей Малых, под руководством которого и проводилось исследование.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»
Читайте также: