Более 60% педагогов не приобрели достаточных навыков для удалённой работы
Свыше 60 процентов преподавателей российских вузов так и не приобрели достаточных компетенций для работы в дистанционном формате, следует из аналитического доклада, подготовленного по инициативе Минобрнауки. Об этом 3 июля сообщает РИА «Новости».
В докладе «Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после неё», представленном на заседании Общественного совета министерства, отмечается, что большинство педагогов даже к концу периода работы в удалённом режиме «не имеют достаточных компетентностей в области использования как университетских систем управления обучением, так и сторонних цифровых сервисов, в области поддержки и сопровождения студентов с использованием мессенджеров, социальных сетей, сервисов совместной работы с документами».
Авторы доклада подчеркнули, что для ещё большей группы преподавателей характерны проблемы с проектированием занятий, организацией продуктивной обратной связи со студентами и проведения аттестации.
Лишь 12 процентов преподавателей считают, что дистанционный формат не сделал работу более трудоёмкой, остальные заявили о росте нагрузки.
Ранее председатель Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявила о необходимости донастройки законодательства для использования дистанционного обучения в чрезвычайных ситуациях, а также дальнейшей подготовки педагогов к работе в дистанционной форме.