Блогеров отправят изучать уголки России
Инициаторы проекта ждут, что вслед за интернет-знаменитостями в туры по стране отправятся тысячи их подписчиков
Целый десант блогеров — 60 человек — в июле отправится изучать историю, природу, традиции, достопримечательности и экономику Башкирии, Хабаровского края, Санкт-Петербурга, Тульской, Кировской и Псковской областей. В путь их отправит проект «Блог-туры «Путешествуем по России».
Властители интернет-дум не только расскажут своим подписчикам о новых туристических маршрутах, но и дадут путевые рекомендации для того или иного региона. Как с помощью блогеров развивать отечественный туризм, рассказали участники круглого стола в пресс-центре «Парламентской газеты» 15 июня.
Подписчики, пакуйте чемоданы!
Идея организовать туры для блогеров родилась в Молодёжном парламенте при Госдуме. «Мы поняли, какой большой потенциал у таких людей, что можно сделать такие интересные проекты в коллаборации государства и блогеров», — рассказала руководитель проекта Элеонора Кавшар.
Чтобы отправиться в путешествие, нужно иметь не менее десяти тысяч подписчиков в одной из соцсетей и выполнить конкурсное задание. Из сотен желающих отбор прошли 60 блогеров, которым теперь предстоит посетить шесть регионов страны. Своими открытиями, наблюдениями и впечатлениями они будут делиться со своими подписчиками в соцсетях.
«Молодые, интересные, успешные парни и девушки посетят разные регионы, причём это не только административные центры, но и удалённые населённые пункты», — рассказала член Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Наталья Кувшинова. По её словам, уже сейчас за проектом следит около четырёх миллионов подписчиков. Ни один официальный паблик не способен покрыть такую аудиторию, отметила депутат. Важно, что у каждого блогера своя аудитория: фотографы, художники, спортсмены, молодые мамочки и другие.
Кувшинова надеется, что затем вся эта армия читателей и зрителей волной хлынет в места, о которых им расскажут любимые интернет-деятели. Ведь суть проекта как раз в том, чтобы открыть россиянам туристический потенциал родной страны.
«Уверен, большинство жителей регионов не бывали в тех местах, куда мы повезём блогеров», — добавил зампредседателя Молодёжного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Астрахань лучше Мексики
Программа у блогеров будет насыщенная: они посетят не только доступные и исторические места, но и уникальные уголки и даже промышленные объекты. Ещё запланированы встречи с подписчиками, первыми лицами регионов и ветеранами, а также акции, приуроченные к 80-й годовщине начала Великой Отечественной войны.
Сами участники проекта полны энтузиазма. «Привлекательный контент можно сделать в любом месте, будь это Астрахань, Волгоград или любой другой город», — убеждена блогер Катарина Стабредова. Например, рассказала она, в Астрахани есть песчаные барханы и дюны, которые «сыграли роль» Мексики в новом клипе Моргенштерна.
«В России есть места, которые могут выглядеть, как любой уголок мира. Главное — открыть их», — считает она.
Любую точку можно сделать туристической, согласна её коллега Екатерина Величкина. «Ведь что такое туризм? Это знакомство с этносом, с традициями, с природой и так далее. Неизвестное всегда привлекает», — отметил она.
Каждый регион по-своему уникален, и сегодня перед государством стоит задача открыть их главные изюминки, считает Наталья Кувшинова. «Туризм — это не только посмотреть на горы или полежать на пляже. Есть познавательный туризм, экстремальный, сельский — каждый регион может показать свой вид туризма», — убеждена она.
Если проект блог-туров получит продолжение в следующем году, то для поездок блогеров могут найти и менее традиционные для путешествий области, пообещала Элеонора Кавшар.
О минусах молчать не будут
Все организационные хлопоты, в том числе размещение, питание и проезд участников проекта, взяли на себя регионы, рассказала Наталья Кувшинова. «Потому что они заинтересованы презентовать свой туристический потенциал», — пояснила она.
При этом нужно отдать должное смелости тем субъектам, которые вызвались первыми принять у себя блог-десант. «Ведь десять блогеров могут как поднять имидж региона, так и «раскатать» его, если что-то пойдёт не так», — сказала депутат.
А молчать интернет-знаменитости не будут, заверила Элеонора Кавшар. Наоборот, это будет одной из задач каждого участника проекта — указать на проблемы туристической отрасли, особенно связанные с высокими ценами или некачественным сервисом. Организаторы надеются, что таким образом смогут привлечь внимание местных властей, дабы те занялись исправлением ситуации.