Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Банки хотят обязать сообщать заёмщикам о причинах отказа в кредитных каникулах

Тема: Пленарное заседание Госдумы 17 марта 2021 года

17.03.2021 15:15

Автор: Евгения Филиппова

Банки хотят обязать сообщать заёмщикам о причинах отказа в кредитных каникулах

ФОТО: PIXABAY.COM

Кредитные и финансовые организации, отказывая гражданам в предоставлении им ипотечных или кредитных каникул, должны будут уведомить их о причинах такого решения. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении 17 марта. 

Сейчас по закону «О потребительском кредите (займе)» кредитор может предоставить отсрочку выплат по кредиту, обеспеченному ипотекой, или уменьшить размер платежей, если заёмщик оказался  в трудной жизненной ситуации. При этом гражданин должен соответствовать перечисленным в законе требованиям, в противном случае ему могут отказать в предоставлении льготного периода.  Также в условиях пандемии для граждан, малого и среднего бизнеса, пострадавших из-за распространения коронавируса, предусмотрели особые условия отсрочки по кредитам.

Однако сейчас существует практика необоснованных отказов в предоставлении кредитных и ипотечных каникул, рассказала автор законопроекта, депутат Наталья Костенко. При этом иногда кредитные организации, отказав заёмщикам в отсрочке, предлагают им свои, менее выгодные условия реструктуризации кредитов, добавила она. 

Законопроект обязывает банки и другие финансовые организации уведомлять заёмщиков о причинах, по которым им отказали в удовлетворении требований об изменении условий договора. «Это повысит, с одной стороны, количество предоставляемых гражданам и предпринимателям кредитных и ипотечных каникул, а с другой стороны, позволит заёмщикам в случае отказа банков в предоставлении этих продуктов осуществлять полноценную защиту своих прав как потребителей финансовых услуг, обжаловать действия кредитных и некредитных организаций в досудебном и судебном порядке», — считает Наталья Костенко. 

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2735