Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Автомобилистам предложено стать контролёрами дорог

Поможет ли это повысить транспортную безопасность и улучшить состояние автомагистралей?

11.12.2017 00:00

Автор: Валерий Филоненко

Автомобилистам предложено стать контролёрами дорог

Коллаж: ПГ. Фото: PxHere.com,onf.ru

Скоро у российских автолюбителей может появиться возможность оперативно пожаловаться в ГИБДД на дорожную яму, криво установленный знак или отбойник, передав полицейским запись со своего видеорегистратора. Инициатива уже внесена в Госдуму, однако «канал связи» с правоохранительными органам в документе не прописан.

Авторы законопроекта, среди которых вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев (ЛДПР), глава Комитета Госдумы по труду и соцполитике, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и другие депутаты фракции, отмечают, что часто автовладельцы становятся виновными в ДТП из-за низкого качества выполненных работ по монтажу дорожных знаков, дорожной разметки, строительства объектов и дорожных сооружений. При этом нередко дорожные знаки или дорожная разметка противоречат друг другу. Поэтому предоставление автовладельцам дополнительной возможности сообщить о плохом содержании дорог или дорожных сооружений позволит не только упростить процедуру привлечения к административной ответственности лицо, ответственное за содержание дороги, но и будет являться превентивной мерой, направленной на предотвращение и недопущение ненадлежащего обеспечения безопасности дорожного движения.

Техническая сторона — забота ГИБДД

Московским властям решили передать часть функций дорожной полиции
По мнению замруководителя фракции «Справедливой России», первого зампреда Комитета Госдумы по контролю и регламенту Олега Нилова, представленный законопроект — важный шаг на пути к сокращению количества аварий на дорогах. Самой заинтересованной стороной при этом должна быть ГИБДД, в задачи которой входит в том числе и активизация, стимулирование гражданских инициатив в области безопасности движения.

«Техническое обеспечение процесса получения информации от видеозаписывающих устройств должна предоставить ГИБДД, — считает депутат. — Гражданин не должен куда-то идти, сидеть в очереди к инспектору, показывать запись на телефоне зафиксированного нарушения, оформлять заявление. Всё должно быть автоматизировано. Я абсолютно убеждён в этом. Если материал фиксируется на телефон или камеру, то, соответственно, должен быть создан электронный канал для получения этой информации, с передачей данных гражданина, места, даты, времени. Что касается дальнейших процессуальных действий, их я описывать не готов. Возможно, сотрудники ГИБДД будут осуществлять доследственную проверку зафиксированного нарушения, а уж после возбуждать на основании полученной информации административное или уголовное дело».

Помимо позитивных ожиданий от электронного гражданского контроля за состоянием дорожного полотна, закон может облегчить и выяснение отношений сторонам ДТП, считает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров.

«Я сам часто за рулём и могу сказать, что не всегда участники ДТП остаются на месте, не всегда удаётся представителям ГИБДД присутствовать при самых грубых нарушениях, поэтому такая информация с видео-регистратора помогла бы инспекции оперативно реагировать на зафиксированное правонарушение», — пояснил сенатор.

Шатиров полагает, что законопроект следует поддержать, но внимательно рассмотрев все аспекты и исключив возможность использования технологии «народного контроля» в корыстных целях.

По сути, гражданам предлагается участвовать в выявлении недостатков улично-дорожной сети. Это хорошо. Но возникает закономерный вопрос: а что дальше делать с этой информацией?

Председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов также убеждён в актуальности поправок в КоАП, но при этом он уточнил, что для эффективной работы закона необходимо создать прозрачную «карту ответственности» за содержание дорог.

«Наделение автолюбителей правом влиять на повышение безопасности движения при помощи своих видеорегистраторов, несомненно, должно привести и к повышению ответственности со стороны дорожных служб. Для большей эффективности нужно создать открытую информационную базу, в которой надлежит чётко прописать ответственные организации за каждой дорогой. Ведь их очень много — от Росавтодора до муниципалитетов разной степени подчинённости. Мне кажется, это необходимое условие для того, чтобы успешно работал закон».

Ничего нового закон не несёт

Координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов не так оптимистичен в оценках законодательной инициативы, ему не совсем ясен механизм «народного контроля» и сомнительным кажется эффект от его принятия.

По словам Шкуматова, чтобы данный законопроект заработал, необходимо решить ряд сложных технических вопросов, в том числе и связанных с программным обеспечением, — для исключения погрешности, ошибок и фальсификации данных.

Обжалование «писем счастья» от ГИБДД собираются упростить

«По сути, гражданам предлагается участвовать в выявлении недостатков улично-дорожной сети. Это хорошо. Но возникает закономерный вопрос: а что дальше делать с этой информацией? — недоумевает общественник. — Если, например, эти данные будут приниматься в качестве доказательства, всё равно инспектор ГИБДД должен выехать на место, провести исследование всех обстоятельств, выписать протокол и направить его в адрес эксплуатирующей дорогу организации. И чем же это отличается от текущей ситуации? Ведь сейчас любой гражданин России имеет право сфотографировать яму на дороге, направить фото вместе с заявлением в ГИБДД и прокуратуру. По закону инспекция должна проверить информацию, а в случае её подтверждения выписать штраф, и немалый, тому, кто ответственен за содержание дороги. В случае если ГИБДД проигнорирует обращение гражданина, в дело вступает прокуратура и наказывает инспекцию. В общем, много вопросов и мало ответов».

Ранее Правительство России одобрило изменения в КоАП РФ, официально разрешающие принимать как доказательства нарушения Правил дорожного движения фотографии и видеозаписи, сделанные гражданами непосредственно на месте событий. Предусмотрен и механизм передачи информации. Прежде чем отправить запись с нарушением ПДД, гражданин должен зарегистрироваться на портале госуслуг, указав в том числе свои имя, отчество и фамилию, а на его видеорегистраторе должно быть установлено специализированное программное обеспечение. Далее запись будет в автоматическом режиме отправляться в ГИБДД с определением геолокации и времени нарушения.