Автоэксперт счел небезопасной идею смягчить требования к тонировке машин
Смягчение правил тонировки стекол в авто — небезопасная идея. Такое мнение в беседе с «Парламентской газетой» 3 мая высказал зампред комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов.
По словам эксперта, инспекторам ГИБДД необходимо видеть, кто едет в машине, а тонировка может помешать разглядеть преступника или неадекватного водителя за рулем.
Как писала ранее «Парламентская газета», депутаты от ЛДПР и сенатор Елена Афанасьева внесли в Госдуму законопроект о смягчении требований к тонировке. Документ опубликован в электронной базе палаты.
Парламентарии предложили разрешить водителям тонировать передние боковые стекла так, чтобы они пропускали 35 процентов света (сейчас стекла должны пропускать 70 процентов).
По словам Холодова, вопросы безопасности гораздо важнее, нежели те удобства, которые дает водителю тонировка.
«Главная причина, почему не смягчается тонировка, — это вопросы безопасности. На перекрестке я через стекла автомобиля могу видеть соседние машины, оценивать движение, — сказал эксперт. — Вопросы безопасности, как мы видим, все-таки еще актуальны. На мой взгляд, это элемент некой прихоти, что машина якобы нагревается через стекло. Все-таки это на втором месте».
При этом, как отметил Холодов, далеко не всегда водителей могут штрафовать за тонировку, поскольку не у каждого инспектора ГИБДД есть необходимый прибор, измеряющий уровень светопропускания.
Читайте также:
• Нилов предложил разрешить тонировку передних боковых стекол • За что будут штрафовать водителей в 2024 году
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.