Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Автоэксперт оценил предложение Минфина по новым условиям выдачи ОСАГО

25.07.2018 13:06

Автор: Екатерина Слюсаренко

Автоэксперт оценил предложение Минфина по новым условиям выдачи ОСАГО

ФОТО С САЙТА YANDEX.RU

Предложения Министерства финансов России по новым условиям выдачи полиса ОСАГО отражают необходимость реформирования системы автострахования. При этом среди предложенных изменений есть поправки, которые могут вызвать критику со стороны страховых компаний и автомобилистов, заявил «Экономике сегодня» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Ранее газета «Ведомости» сообщила, что Минфин предложил новые условия выдачи полисов ОСАГО. Сейчас цена ОСАГО определяется, исходя из базового тарифа с учётом стажа и возраста водителя, числа страховых случаев, мощности двигателя и региона, где зарегистрирован автомобиль. Предложенный документ отменяет коэффициенты мощности и региональный. При этом Минфин предлагает ввести новые критерии. На стоимость ОСАГО  будут влиять стиль вождения, продолжительность и частота использования автомобиля, скорость движения и прочее. Кроме того, ведомство предлагает ввести разные типы полисов с разными лимитами выплат и позволить автомобилистам приобретать полис сроком на три года (сейчас полис нужно покупать ежегодно).

В России могут изменить условия выдачи ОСАГО
Моржаретто отметил, что предложенные Министерством финансов поправки — это в первую очередь взгляд ведомства на вопрос реформирования системы автострахования.

«Эти поправки очень интересны и подлежат обсуждению. Одни из них бесспорны и очевидны для всех — такие реформы проводить нужно было давно. Есть откровенно спорные предложения, на которые ответят критикой страховщики, водители или другие заинтересованные стороны в системе автострахования», — считает эксперт.

Полис ОСАГО должен быть индивидуализирован — привязан к конкретному водителю, его манере езды, опыту и безаварийности. Стоимость страховки для автомобилиста, который не попадает в аварии, должна быть ниже, чем для лихача, полагает Моржаретто. Но уже на этом этапе возникают споры об измерении средней скорости, оценке манеры езды и «безопасности» каждого конкретного водителя.

«Бесспорно при этом нужно отменять коэффициент мощности при расчёте цены полиса — судя по статистике, от объёма двигателя не зависит аварийность», — сказал специалист.

При этом Моржаретто назвал спорным вопрос отмены регионального коэффициента, так как в разных регионах разный уровень аварийности.

«Есть субъекты Федерации с высоким уровнем страхового мошенничества, в других подобные прецеденты единичны. Потому с отменой регионального коэффициента торопиться, на мой взгляд, не стоит», — отметил эксперт.

Он также назвал неоднозначным предложение Минфина о заключении трёхлетнего договора ОСАГО, так как многие автомобилисты меняют машины чаще и за это время с автомобилем «может много что произойти».

Моржаретто отметил, что дифференцированная сумма покрытия ущерба вызовет многочисленные дискуссии. «Страховщики жалуются на достаточно высокий уровень мошенничества, и такая норма даст возможность нечистоплотным людям обманывать страховые компании на гораздо большие, чем сегодня, суммы», — полагает эксперт.

В заключение специалист отметил, что своё видение реформы ОСАГО есть не только у Минфина, но и у Центробанка, МВД, Минэкономразвития, также к дискуссии готовы подключиться депутаты Госдумы.

«И дискуссии будут продолжаться, чтобы вывести оптимальный вариант условий, который устроит всех, включая водителей», — заключил Моржаретто.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1835