Авиакомпаниям рекомендовали запретить полёты при наличии снега на самолётах
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям и аэропортам запретить полёты воздушных судов, если на корпусе есть отложения в виде любого снега (не только мокрого). Об этом сообщается на сайте ведомства.
В четверг, 2 декабря, самолёт авиакомпании S7, выполнявший рейс по маршруту Магадан — Новосибирск, совершил вынужденную посадку в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 человек, никто не пострадал. Отмечалось, что воздушное судно попало в зону сильного обледенения, что привело к отключению автопилота. При этом в авиакомпании не исключили, что противообледенительную обработку самолёта в аэропорту вылета провели с нарушениями.
В связи с этим Росавиация направила авиакомпаниям и аэропортам директиву с рекомендациями по предотвращению происшествий, связанных с наземным обледенением, обледенением в полёте, и нарушений правил эксплуатации противообледенительной системы. В частности, речь идёт о запрете отправления самолёта с отложениями снега на поверхности, поскольку это может привести к ухудшению лётных характеристик или отказу систем воздушного судна.
Читайте также:
• В МАК назвали причину крушения Ан-148 в Подмосковье в 2018 году • В Казахстане назвали предварительную версию крушения самолёта Bek Air • Опубликована поминутная хронология авиакатастрофы в Казахстане
«Ставшие известными предварительные обстоятельства подготовки воздушного судна Airbus 321-271 N, выявленные в ходе расследования Росавиации, позволили на данном этапе приступить к решению основной задачи расследования — установлению причин и принятию превентивных мер по их предотвращению в будущем», — отметили в ведомстве.
В 2018 году пассажирский самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы в Орск, через несколько минут после взлета из столичного аэропорта Домодедово пропал с экранов радаров. Позднее обломки воздушного судна были найдены в Раменском районе Подмосковья. На борту находился 71 человек, все они погибли. Как показали бортовые самописцы, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, что привело к их обледенению во время набора высоты.