Арендаторам госимущества просят позволить продлевать договоры на 3 года без торгов
Депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга приняли постановление об инициативе по внесению изменений в закон от 14 марта 2022 года № 58-ФЗ, которым предлагают до 1 декабря 2023 года позволить продлевать договоры аренды причалов и других объектов госсобственности для бизнеса без оценки рыночной стоимости объекта аренды на срок до трех лет. Документ в ближайшие дни направят на рассмотрение в Госдуму.
Федеральный закон для этого предлагается дополнить новой статьей, которая позволит арендаторам помещений госимущества заключать соответствующие допсоглашения к действующему договору аренды.
Необходимость принятия этого документа обсуждалась еще в мае текущего года. Тогда преимущественно говорили о причалах и предлагали позволить продлевать аренду по обращениям бизнеса до 1 марта 2023 года. На заседании 5 октября в проект внесли поправку, увеличивающую этот срок.
После ограничений периода пандемии коронавируса, а также после введения антироссийских санкций во многих регионах, где есть водные акватории, вовлеченные в экономику, возникли проблемы. При этом просто пролонгировать договоры аренды, которые заключались по результатам торгов, стало невозможным — это запретило антимонопольное ведомство. Новые аукционы на заключение договоров проводить нецелесообразно, так как это приведет к росту цен на аренду причалов, что негативно скажется на стоимости пассажирских перевозках водным транспортом.
Как пояснила депутат Ирина Иванова, изменения 58-ФЗ в таких формулировках коснутся не только причалов и всего комплекса причального госимущества, но и иных представителей малого и среднего бизнеса, арендующих помещения в зданиях, принадлежащих государству. Это решит не только проблему проведения торгов и стоимости аренды: «Все они сейчас «сидят» на договорах по 621-й статье Гражданского кодекса. То есть на бессрочных договорах, которые можно при желании как изменить, так расторгнуть в любой момент. После принятия этого закона нужно будет придерживаться условий срочного договора».
Читайте также:
• Право организовывать морские перевозки предложили сохранить за регионами • Петербург проложит паромный путь от Калининграда до Выборга