Академик Чубарьян рассказал об отличиях новых учебников истории от старых
Европоцентричность в преподавании истории уступит место сбалансированной подаче информации, в том числе о странах Востока и других континентах. Также школьники будут изучать родную историю в связке с мировой. В чем еще состоят отличия новых учеников по истории для 5-9-х классов, «Парламентской газете» рассказал один из авторов пособия по всеобщей истории, историк, действительный член Российской академии наук Александр Чубарьян.
Новые учебники по истории России и всеобщей истории прошли апробацию и войдут в федеральный перечень. В них сохранились материалы, которые касались Европы, но значительно увеличились разделы, связанные с Востоком.
«Теперь в каждом учебнике гораздо больше информации об Азии, Китае, Индии, африканских странах и даже о Латинской Америке, — уточнил «Парламентской газете» Александр Чубарьян. — И это важное отличие, поскольку преодолена некоторая европоцентричность».
Изменения действительно очень важны и соответствуют вектору, который обозначил Президент России Владимир Путин, считает первый зампредседателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. По ее словам, изучать историю и культуру Европы в наших школах надо без фанатизма.
Депутат также обратила внимание на олимпиады по обществознанию, где от детей в первую очередь требуется знание классики западной, европейской мысли, а русской несправедливо отведена второстепенная роль. Она привела пример, что дети больше знают о трудах Освальда Шпенглера и Арнольда Тойнби, чем о наследии Николая Яковлевича Данилевского или Константина Николаевича Леонтьева.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»
Читайте также:
• Услуги репетиторов по русскому и литературе подскочили в цене • В бюджете увеличат расходы на зарплаты педагогам, детский отдых и гранты ученым
Ещё материалы: Владимир Путин, Яна Лантратова