Абрамов: Маркетплейсам необходим отдельный закон
Необходимо на законодательном уровне установить статус интернет-магазина как торговой площадки или организации сферы услуг, это позволит защитить права продавцов и покупателей. Об этом «Парламентской газете» рассказал первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.
В Совфеде 5 марта пройдет круглый стол на тему регулирования работы маркетплейсов, а ранее в этот день председатель Комитета палаты регионов по экономической политике Андрей Кутепов и глава думского Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев внесли законопроект о наделении Федеральной антимонопольной службы полномочиями по контролю за маркетплейсами.
Такой контроль необходим, отметил Иван Абрамов, поддержав инициативу коллег. «В последние годы маркетплейсы прочно вошли в жизнь россиян, при этом из-за своих особенностей эти площадки пока недостаточно урегулированы с точки зрения законодательства. Нужно четко определить, к какой сфере относятся маркетплейсы — торговле или услугам», — подчеркнул сенатор.
Вопросов, над которыми работают парламентарии, много. Один из главных, по словам Ивана Абрамова, это безопасность, поскольку все посылки от «Почты России» проходят проверку на сканере, а как обеспечивается контроль на складах маркетплейсов — неизвестно. Покупателей также необходимо оградить от контрафакта и продукции ненадлежащего качества. «Сегодня попасть на площадку маркетплейса не так сложно — только плати комиссию, а какую продукцию эти продавцы отправляют покупателям, зачастую неизвестно, пока потребитель не заявит жалобу», — сказал парламентарий.
Иван Абрамов не исключил, что законопроект о контроле ФАС за маркетплейсами будет не последней инициативой на эту тему. «Возможно, стоит подумать над отдельным законом о торговле через интернет, чтобы учесть интересы всех игроков этого рынка: продавцов и покупателей, владельцев пунктов выдачи заказов и курьеров», — заключил сенатор.
Читайте также:
• При продаже товаров из стран ЕАЭС на маркетплейсах предложили взимать НДС • Финансовые маркетплейсы смогут сами тестировать инвесторов
Ещё материалы: Иван Абрамов