5 шагов по решению проблемы электросамокатов
На этой неделе я обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением ограничить скорость электросамокатов на тротуарах столицы до 10 км/ч. Эта инициатива вызвала большой отклик в СМИ.
В первую очередь хочу пояснить, почему этот вопрос я адресовал руководителю столицы. Дело в том, что реализация ограничений скорости и запретов на передвижение самокатов по определенным улицам возможна именно на уровне органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Собственно, такое разъяснение получили мои коллеги из Государственной Думы, когда обратились в Минтранс РФ с предложениями по введению ограничений в отношении прокатных электросамокатов.
Примером, когда проблема эксплуатации электросамокатов решается на местном уровне, может служить Благовещенск — административный центр моей родной Амурской области. Здесь городские власти уже ограничили передвижение электросамокатов по набережной и установили соответствующие знаки.
Шаги к решению самокатных проблем
Считаю, что принятие подобных мер на уровне регионов и муниципалитетов является необходимым! Многие владельцы электросамокатов не осознают потенциальной опасности своего передвижения как для себя, так и для окружающих. Отсутствие ясных правил и ограничений приводит к хаотичному движению, создающему проблемы для пешеходов. Моя инициатива поддерживается множеством людей, которые считают, что электросамокаты стали проблемой во многих городах России.
Для этого мною разработан план «5 простых шагов» по регулированию эксплуатации электросамокатов:
1. Ограничение скорости. Ввести ограничение скорости езды на электросамокатах до 10 км/ч на территории общественных мест, особенно на тротуарах, в парках и скверах, а также рассмотреть возможность запрета проезда электросамокатов на этих территориях.
2. Система наказания. Ввести четкую и эффективную систему наказания для тех, кто оставляет электросамокаты вне специальных парковок.
3. Регистрация и контроль. Гарантировать подлинность данных пользователей, которые берут электросамокаты в прокат, путем фиксации реальной информации, включая паспортные данные и платежные аккаунты, что позволит взыскивать штрафы при нарушении правил.
4. Организация парковок. Закрепить законодательно, что стоянки для электросамокатов должны быть в специально выделенных зонах и не должны мешать пешеходам. Эвакуировать электросамокаты, оставленные вне парковочной зоны после проката в течение двух часов, с возможностью возврата после оплаты расходов на вывоз и хранение.
5. Обязательное оборудование. Предписать электросамокатам быть оборудованными передними и задними фарами, боковыми отражателями, тормозами и сигнальным устройством для повышения безопасности.
Важно также рассмотреть дополнительные меры, такие как запрет установки ручек-держателей для детей, запрет перевозки детей на электросамокатах и запрет на внесение изменений в конструкцию самоката, которые могут привести к риску самовоспламенения.
Цена безопасности
Как я уже сказал, предложение ограничить скорость электросамокатов на тротуарах до 10 км/ч вызвало обсуждение в СМИ. Некоторые эксперты высказали мнение, что такое ограничение делает электросамокаты неустойчивыми и утрачивающими свою транспортную функцию. Я считаю, что это субъективное мнение, не подтвержденное научными фактами. Скорость 10 км/ч может считаться нормальной для безопасного передвижения на электросамокатах, особенно в пешеходных зонах и на перекрестках.
Считаю, что безопасность пешеходов не должна быть противопоставлена транспортной функции электросамокатов. Развитие инновационных мобильных решений, включая электросамокаты, должно сопровождаться эффективными мерами безопасности для всех участников дорожного движения.
Я уверен, что для предотвращения дальнейших инцидентов, связанных со столкновениями пешеходов и электросамокатов, мэр Москвы примет правильное решение о введении ограничений на скорость электросамокатов. Безопасность должна быть приоритетом при развитии мобильных транспортных средств и обеспечении комфорта всех жителей столицы.
Ещё материалы: Артем Шейкин