В Совете Федерации предлагают убрать институт изъятия детей из Семейного кодекса
Законодатели и эксперты готовы разработать поправки, касающиеся профилактики изъятия детей из семьи, заявила зампредседателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина.
По её словам, сегодня законопроект о внесении изменений в семейный кодекс, касающийся лишения родительских прав, отобрания ребенка находится на финальной стадии разработки. «Законопроект есть в рабочем варианте, он пока не выносился на общественное обсуждение. Мы планируем организовать сделать это в ближайшее время», — отметила сенатор.
Мизулина также сообщила, что в ближайшее время планируется обсудить с экспертами предложения, которые направлены на профилактику изъятия детей из семьи. «Если мы будем стоять на той позиции, что лучшим защитником ребёнка является не семья, а внешние институты, то у нашей страны не будет развития», — отметила сенатор.
Парламентарий обратила внимание и на то, что необходимо выделить в законодательстве понятие «кровные родители». «Постоянно занимаясь мониторингом изъятия детей из семьи, мы знаем, что страдает больше всего ребенок, изъятый из кровной семьи. И последствия стрессов, которые переживает такой ребенок, могут быть самыми плачевными, а урон для его здоровья не восстановимыми. Между тем, у нас кровная семья, или семья, которая является для ребенка родной, фактически, никак не защищена в законодательство», — отметила она.
Между тем, Елена Мизулина предложила убрать институт изъятия ребёнка из семьи из Семейного кодекса России. «Сегодня действующий институт, в том виде, в каком он прописан в Семейном кодексе, предполагает, что нужно незамедлительно отбирать ребёнка и при этом одновременно готовить иск о лишении или ограничении родительских прав и помещения ребёнка в какой-то замещающий институт. Это порождает идеологию допустимости отобрания детей из семьи и необоснованного отобрания. Лично я сторонник того, чтобы институт устройства ребёнка остался в Семейном кодексе был, а институт отобрания — нет», — отметила сенатор.
Она добавила, что если уж имеет место изъятие ребёнка, то оно должно происходить только в присутствии представителей родительской общественности.
Ещё материалы: Елена Мизулина