Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Эмоциональная составляющая должна стать доминирующей в образовании — эксперт

29.03.2017 14:25

Автор: Ксения Редичкина

Эмоциональная составляющая должна стать доминирующей в образовании — эксперт
  © Юрий Инякин/ПГ

Директор губернаторского Светленского лицея Томской области Александр Сайбединов заявил в Совете Федерации, что эмоциональная составляющая должна стать доминирующей в образовании третьего тысячелетия.

Педагог выступил перед сенаторами в рамках «Времени эксперта» с докладом «Эмоциональное образование как новая модель развития современной школы».

Сайбединов уверен, что стране необходимо эмоциональное образование, направленное на развитие творческих способностей человека.

«Именно над зарождением этого образования и работает наш лицей. Он имеет статус федеральной инновационной площадки Министерства образования и науки. Мы изменили содержание образования и ввели в учебный план художественно-эстетическое воспитание — в результате качество успеваемости по основным предметам увеличилось», - рассказал директор учебного заведения.

В российских школах может появиться новый предмет
Он подчеркнул, что там действует многоступенчатая система обучения изобразительной деятельности, есть уроки практической философии.

«Сегодня в школах надо уходить от классно-урочной системы — появляется семейное образование, дистанционное. Мы предложили модель развития от обязательного образования к образованию по выбору, от элементарного образования - к элитарному», — объяснил  Сайбединов.

Он подчеркнул, что обучение в лице бесплатное и там, в частности, на интернатной основе учатся дети не только из отдалённых уголков Томской области, но и, например, из Красноярского края, Республики Хакасия, Республики Тыва.

Сайбединов отметил, что нужно понимать следующее: человечество, живущее в режиме ежедневно происходящей научно-технической революции, нуждается не столько в качестве знаний, сколько в качестве человека, способного эти знания правильно использовать.

По мнению директора, сейчас в современной системе образования процветает несколько стереотипов. Первый заключается в уверенности, что главные уроки в школе сопряжены с точными и гуманитарными науками, а потом уже идут естественно-научные и эстетические.

«Но в самой жизни человека всё по-другому. Жизненные приоритеты расставлены в ином порядке. На первом месте — стремление к красоте как стремление сделать свою жизнь и жизнь вокруг лучше», — уверен директор лицея.

Он не сомневается, что отсутствие диалектической гармонии между жизненными и образовательными ценностями закладывает противоречие в человеке, с которым он потом борется на протяжении жизни. «В нашем лицее для такого предпосылок к этому нет!» — заявил Сайбединов.

Вторым стереотипом он назвал восприятие школы как только классно-урочной системы. Но сейчас, отметил эксперт, она малоэффективна и не единственная на фоне зарождающихся форм образования, например семейной.

«Можно, конечно, отправить на свалку эту классно-урочную систему, но не лучше ли её изменить, вынести из неё элементарные знания, а в освободившееся пространство ввести нового учителя с новыми ценностями?» — обратился Сайбединов к сенаторам.

По его словам, школа не то место, где детей учат, а то место, где их учат учиться.

Александра Сайбединова  поблагодарили за прекрасное выступление и выразила уверенность, что лицей под его управлением будет выпускать не только людей образованных, но и мыслящих.

Видеофильмом, демонстрирующий подборку художественных работ воспитанников лицея, вызвал восхищение. Сенатор Виктор Кресс пригласил коллег увидеть эти работы вживую в холле Совета Федерации.

По итогам выступления директор лицея подарил руководству палаты копию портрета «Моны Лизы» Леонардо да Винчи, нарисованную восьмиклассницей.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2892