Почти 80% проблем из обращений граждан в Общественную палату можно решать на уровне региона
Повышение качества работы с обращениями граждан должно стать предметом совместных усилий федеральных и региональных властей и институтов гражданского общества, считает председатель Общественной палаты России Александр Бречалов.
Заявление Бречалова прозвучало на заседании Совета при спикере палаты регионов по взаимодействию с институтами гражданского общества. Он обратил внимание на такой канал коммуникации, как обращение граждан, — подобных обращений в Общественную палату поступает более 25 тысяч каждый год.
«Около 80 процентов проблем, изложенных в обращениях, совершенно точно можно решать на региональном уровне», — заявил Александр Бречалов.
Он напомнил опыт «прямой линии» с Президентом России. В ходе общения с Владимиром Путиным люди обращались к главе государства тогда, когда отписались всем: от муниципального депутата до федерального, от мэра до губернатора. Так, после одного из таких обращений ещё до окончания прямой линии произвели ремонт дороги в Омске, о чём люди до этого писали региональным властям четыре года.
«Сейчас в городе Находке из-за большой перевалки угля всё засыпает угольной пылью — думал, когда увидел первые фотографии, что это фэйк, но оказалось, что так оно и есть. И я не удивлюсь, если на очередной «прямой линии с президентом встанет этот вопрос», — отметил он.
Александр Бречалов сообщил, что в Общественной палате среди ключевых показателей эффективности работы одним из первых пунктов стоит качественная работа с обращениями граждан. «Считаю, что нам вместе с Советом Федерации, Госдумой надо усилить работу по этому направлению — большинство проблем граждан может решаться на муниципальном и региональном уровне», — отметил глава Общественной палаты.