Вячеслав Фетисов: «У нас появились хорошие шансы поехать на Паралимпиаду-2018»
Таков один из итогов встречи депутатов Госдумы с руководством Международного паралимпийского комитета
10 марта делегация депутатов Госдумы впервые с начала периода антироссийских допинг-скандалов встретилась с руководством Международного паралимпийского комитета. Встреча прошла в Германии, а инициатором приезда в штаб-квартиру МПК выступил зампредседателя Комитета Госдумы по спорту Вячеслав Фетисов. В эксклюзивном интервью корреспонденту «Парламентской газеты» он рассказал о том, есть ли шансы у наших паралимпийцев поехать в Пхёнчан-2018.
- Вячеслав Александрович, сколько длилась ваша встреча с руководством МПК?
- Больше двух часов. Это была очень конструктивная беседа. Главное впечатление — мы приняли верное решение, что сами приехали в штаб-квартиру МПК и сами поставили конкретные вопросы. Признаюсь, было не очень приятно узнать, что у наших коллег есть определённые доказательства тех проблем, которые не дали нашими паралимпийцам возможность участвовать в Рио-2016. Мотивы у этого решения были не политические, а спортивные. Но вместе с тем мы ясно увидели готовность МПК всё это забыть, если мы выполним необходимые требования.
Нам удалось обсудить с ключевыми лицами во главе с президентом МПК Филиппом Крэйвеном главные вопросы — это восстановление в правах Паралимпийского комитета России (ПКР) и возможность участия наших паралимпийцев в ближайших Играх в Южной Корее. Последняя тема требует скорейших решений.
- Прежде всего, надо выполнить антидопинговую «дорожную карту» МПК, которая совпадает с мнением МОК и ВАДА. Там всего 76 пунктов, и, на мой взгляд, все условия выполнимые. Среди них — восстановление РУСАДА, предоставление необходимых данных о наших паралимпийцах и другие. Очень важно провести эти процедуры до 20 апреля — тогда наша сборная по следж-хоккею будет иметь шанс попасть в Пхёнчан-2018. Причём руководство МПК, чтобы «провести» это решение, когда мы будем соответствовать предъявленным в «дорожной карте» критериям, готово собраться на внеочередное заседание. В этом нас заверили все, включая Филиппа Крэйвена.
- Значит, наша делегация довольна результатами переговоров?
- Безусловно. Мы увидели у руководства МПК желание решать указанные выше вопросы. Честно говоря, стало сюрпризом, что из представителей госвласти России никто до нас с МПК напрямую не общался — лишь после того, как из Госдумы мы направили письмо Филиппу Крэйвену с предложением о встрече, с руководством МПК встречался министр спорта России Павел Колобков. Но это не было двухсторонней встречей, общение проходило в рамках встречи с представителями ВАДА и МОК.
Напомню, что впервые о необходимости такой встречи было заявлено мною на заcедании нашего Комитета (Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, и делам молодёжи. — Прим. ПГ) более месяца назад. В результате было принято решение сформировать делегацию из представителей всех фракций. К нашему большому сожалению, из-за санкционных ограничений не дали визу председателю нашего комитета, депутату от фракции ЛДПР Михаилу Дегтярёву. В итоге в Бонн полетели от КПРФ Олег Смолин, который также является вице-президентом ПКР, от «Справедливой России» — Валерий Газзаев, от «Единой России» — ваш покорный слуга.
- Каковы дальнейшие действия российской стороны?
- Мы договорились встретиться в начале следующей недели с представителями ПКР на площадке думского комитета. Могу сказать одно — у наших паралимпийцев появился хороший шанс поехать на Игры-2018 в Южную Корею. Сейчас, как говорится, «мяч на нашей стороне».