В ЛДПР предложили запретить скидки на алкоголь
Законопроект, согласно которому не допускается стимулирование продажи алкоголя через скидки и бесплатное распространение, был внесён на рассмотрение Государственной Думы.
Согласно документу, предлагается внести изменения в статью 16 закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции. Они запретят «распространение алкогольной продукции среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков» и «применение скидок с цены алкогольной продукции любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов».
Авторами проекта закона стали депутаты от ЛДПР Владимир Сысоев, Вадим Деньгин, Сергей Каргинов, Антон Морозов, Игорь Торощин, Иван Сухарев, Василина Кулиева и Александр Шерин. По их мнению, он поможет укрепить успехи в борьбе с алкоголизмом и ростом преступности в России. Согласно приведённой в пояснительной записке к документу статистике, в 2016 году 80 процентов убийств и 70 процентов нападений были совершены в состоянии алкогольного опьянения, а число больных алкоголизмом в стране превысило 5 миллионов человек.
Отмечается, что доступная цена алкоголя является одной из причин пьянства, а проводимые скидочные акции подталкивают людей к формированию его запасов и росту потребления.
«Именно поэтому данным законопроектом предлагается ввести такую ограничительную меру, как запрет стимулирования продажи алкогольной продукции, в том числе запрет скидок на алкогольную продукцию. Основная цель законопроекта — не просто запретить что-то, не сделать алкоголь дороже, а жизнь человека неудобной, а защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкоголь», — говорится в документе.
Кроме того, по мнению инициаторов законопроекта, скидки имеют скорее психологическое значение.
«Запрет скидок на алкогольную продукцию исключит излишний спрос на алкоголь и обеспечит возможность свободы потребителя в выборе товара», — поясняют авторы.
Они подчёркивают, что ограничительные меры уже продемонстрировали свою эффективность на примере «антитабачного» закона, поэтому на данном этапе предлагаемые ограничения «являются адекватными и необходимыми».