Российские суда получат преимущество на все перевозки внутри страны
В первом чтении Госдума одобрила поправки в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, касающиеся понятия «каботаж». Законопроект внесён в нижнюю палату парламента Правительством.
Каботаж — вид плавания морских судов, при котором перевозка грузов и пассажиров осуществляется между портами одного государства.
Представляя законопроект, замминистра транспорта Сергей Аристов рассказал, что в настоящее время к каботажным перевозкам относятся перевозки и буксировка морскими судами только между морскими портами РФ. Данный вид перевозок осуществляется судами под Государственным флагом Российской Федерации. При этом суда, плавающие под флагом иностранного государства, сохраняют возможность каботажа в тех случаях, когда их невозможно заменить другим видом судов.
По словам Аристова, в соответствии со статьями 60 и 80 Конвенции ООН по морскому праву прибрежное государство имеет исключительную юрисдикцию над искусственными островами, установками и сооружениями, созданными в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе.
Кроме того, Закон «О соглашениях о разделе продукции» устанавливает, что СРП должно предусматривать обязанность инвестора по предоставлению российским юридическим лицам преимущественного права на участие в работах в качестве перевозчиков.
В связи с этим цель законопроекта, как рассказал Аристов, — закрепление за судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, преимущественного права на осуществление перевозок и буксировок не только между морскими портами России, но и на любые перевозки в пределах территориального моря и внутренних морских водах страны, а также между Российской Федерацией и искусственными островами, установками и сооружениями, расположенными на континентальном шельфе Российской Федерации.