Закон о зимней резине снова отложили
С первым снегом количество ДТП в России традиционно возросло
Среди основных причин роста количества аварий на дорогах неаккуратное вождение в непогоду, несвоевременно очищенные дороги и езда на «не переобутых» к зиме автомобилях.
День жестянщика
За последние сутки в Петербурге и Ленобласти количество аварий на дорогах увеличилось на тридцать процентов. В Пятигорске произошло более 30 ДТП, в Оренбурге в день первого снегопада – 127 аварий. Первый снег спровоцировал множество мелких автопроисшествий на воронежских дорогах: по данным пресс-службы регионального ГУ МВД, в прошедшие выходные в области зафиксировано 261 ДТП, в 17 авариях пострадал 31 человек, пятеро погибли. Схожая ситуация наблюдается во всех регионах, куда успели прийти заморозки и снег.
Хотя замена шин и предусмотрена Техническим регламентом Таможенного союза, делать её спешат не все, ведь оштрафовать за шины не по сезону нельзя, а соблюдение этого правила остаётся на совести водителя. Законопроект, который мог исправить положение введением штрафа в две тысячи рублей за подобные проступки, не дошёл до первого чтения в Государственной Думе, его вернули авторам.
Не помогло документу и то, что в октябре он получил положительный отзыв Правительства и одобрение профильного Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству. Один из авторов инициативы, член Комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен ранее пояснил, что законопроект предусматривает климатические особенности регионов. «Понятно, что страна большая, мы предоставляем право региональным парламентам пересматривать сроки зимнего периода. Они смогут его увеличивать, но не смогут уменьшать: можно будет сделать с 1 ноября, но нельзя с 1 января», – сказал он. При этом инспектора в первую очередь будут принимать во внимание глубину проектора шины и зимняя маркировка не спасёт от штрафа, если резина будет сильно изношена.
Регионы под один стандарт не подгонишь
Именно из-за отсутствия единых стандартов для регионов Совет Государственной Думы отправил документ на доработку. По мнению председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова (ЛДПР), нужно не увеличивать штрафы за использование шин не по сезону, а работать с водителями через пропаганду и социальную рекламу. «У нас огромная страна. Как быть водителю, если он едет через разные субъекты – менять шины при переезде из одного в другой? Предусмотреть это в законодательстве невозможно», – констатировал депутат.
Член Комитета Государственной Думы по транспорту Олег Нилов («Справедливая Россия») также уверен, что дополнительные поборы с автолюбителей приведут только к росту социального напряжения. «Менять шины дважды в год – это хорошо и правильно, но многие водители этого не делают не потому, что они так безответственны, а из-за того, что не могут себе этого позволить», – рассказал он «Парламентской газете». Депутат подчеркнул, что сейчас автолюбители и без этого переживают нелёгкие времена из-за платных парковок, постоянно растущих штрафов за нарушения ПДД и платы за принудительную эвакуацию автомобиля.
Справка
Штрафовать автолюбителей с 2015 года могут за нарушение 1-й части статьи 12.5 КоАП РФ, то есть за несоответствие технических характеристик резины.
В 2015 году вступил в силу Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Понятие «всесезонные шины» в Регламенте отсутствует.
Пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/201 «О безопасности колёсных транспортных средств»:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.
|
Летние |
Зимние ошипованные |
Зимние неошипованные |
Зима (декабрь – февраль) |
- |
+ |
+ |
Весна (март – май) |
+ |
+ |
+ |
Лето (июнь – август) |
+ |
- |
+ |
Осень (сентябрь – ноябрь) |
+ |
+ |
+ |
Ещё материалы: Ярослав Нилов, Олег Нилов