Все о пенсиях в России

15.11.2024Минимальный коэффициент для выхода на пенсию в 2025 году составит 30 единиц

12.11.2024Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

Московское центральное кольцо привлечёт бизнес на окраины

Новая транспортная инфраструктура обеспечит равномерное развитие территорий, считают в Мосгордуме

02.11.2016 12:44

Автор: Мария Михайловская

Московское центральное кольцо привлечёт бизнес на окраины
Фото Василия Кузьмиченока, ТАСС

В центре столицы сосредоточено 40 процентов рабочих мест, хотя проживает тут не более 10 процентов москвичей. О том, как решить проблему структурного дисбаланса и за счёт чего будет пополняться бюджет Москвы, в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказал председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.

Загруженность центра города снижается постепенно

Глава столичного парламента стал новым гостем интерактивного шоу Молодёжного парламента при Госдуме «33 вопроса политику», которое было приурочено к 15-летию со дня образования Молодёжного парламента при Государственной Думе. Не случайно одной из первых затронутых тем стала поддержка и развитие молодёжного парламентского движения. На вопрос заместителя председателя Молодёжного парламента при Государственной Думе Марии Воропаевой о том, необходим ли на сегодняшний день федеральный закон о молодёжи, гость проекта ответил утвердительно, добавив, что документ должен содержать положения, которые будут нести "новое дыхание" в развитие молодёжной политики.

Будущие законодатели спросили о концепции развития столицы: центр Москвы сегодня объективно «перенасыщен», что создаёт проблемы и для тех, кто пользуется общественным транспортом (по утрам все едут в центр, по вечерам из центра), и для автомобилистов – движение в «сердце» города затруднено в часы пик. «Эта проблема актуальна не только для нас, но и для всех постиндустриальных городов, – прокомментировал Алексей Шапошников. – Это связано с архитектурными решениями прошлых лет, когда бизнес-центры сосредотачивались только в центре города. Но если говорить об офисных, административных, торговых центрах, то нужно понимать, что по мановению волшебной палочки они никуда не перенесутся, это процесс достаточно длительный», – отметил он.

Стимулировать бизнес уходить из центра и осваивать новые районы столицы призвана в том числе и новая транспортная инфраструктура. Так, открытое лишь полтора месяца назад Московское центральное кольцо уже стало привычным видом транспорта для москвичей: ежедневно здесь совершается 260 тысяч поездок, благодаря чему загруженность метро снизилась на 30 процентов. Горожанам стало удобнее перемещаться из района в район – больше не нужно ехать до центра, чтобы сделать пересадку, теперь многие поездки совершаются в обход кольцевых станций.

Так что рассредоточение бизнес-центров по окружностям Москвы – дело времени. «Эта идея целесообразна и для более равномерного развития территорий, – рассказал глава столичного парламента. – Понятно, что скопление офисов в одном месте вызывает проблемы «маятниковой» миграции, загруженности дорог. Нужно, чтобы горожане ехали в разные стороны, а не в одну конкретную – тогда всем будет легче перемещаться по столице», – отметил он.

Москва рассчитывает на туристов

От концепции развития города юные парламентарии перешли к плану развития столицы – каким он будет в условиях непростой экономической ситуации? Москва справляется: в октябре город вернул самый большой валютный долг, который был взят ещё десять лет назад, – это 407 миллионов евро основного долга и 21 миллион евро в виде процентов. Таким образом, столица погасила все имеющиеся валютные заимствования, что, безусловно, является серьёзным достижением в нынешней финансовой ситуации, констатировал Шапошников.

Зашла речь и о главном финансовом документе города – Москва является единственным субъектом, который принимает бюджет на три года. «Принимать его на более короткий период просто нереально, потому что ряд строек и проектов нельзя реализовать ни в течение финансового, ни в течение календарного года», – поведал гость пресс-центра. По словам Шапошникова, доходная часть бюджета Москвы на 2017 год составляет 1 триллион 758 миллиардов рублей, расходная часть – 1 триллион 976 миллиардов рублей. «Расходов действительно чуть больше, но это не страшно. Уверен, что дефицит будет покрыт через тщательное проведение конкурсных процедур, когда будет уменьшаться стоимость контрактов и стоимость конкурсов», – сказал он.

Развиваться в городе будут сразу несколько направлений. Во-первых, в приоритете остаётся строительство дорог, эстакад, метрополитена, электродепо. «В ближайшие три года в Москве появятся шесть новых электродепо, порядка 500 километров дорог, откроются 52 станции метро. Всё это даст Москве развиваться, ведь дороги – это кровеносные артерии города, а также позволит строительной отрасли не останавливаться, поскольку эта сфера включает в себя множество смежных отраслей», – поделился Шапошников.

Во-вторых, в столице появятся новые социальные объекты – поликлиники и школы. Более триллиона рублей заложено на социальные программы. «Мы даём развиваться всем сферам экономики. Естественно, строительство я бы выделил отдельно – без этого город просто остановится. При этом рождаемость в столице растёт, увеличивается количество москвичей, так что есть потребность и в детских садах, и в школах. Хотя в ряде районов у нас уже есть профицит мест», – рассказал парламентарий.

Большую ставку город делает и на туристический кластер: экономический кризис сыграл на руку отрасли, ведь благодаря выгодному курсу иностранцам стало удобно отдыхать в России, и в первую очередь в её столице. Причём Москва «берёт» не только выгодой, но и насыщенной культурной программой – здесь можно каждый день ходить в новый музей, благо в городе их больше 350.

«Привлекают путешественников и ежегодные фестивали, многие из которых стали международными. Это и «Спасская башня» – любимый праздник военных духовых оркестров, и «Круг света», который на протяжении нескольких лет входит в Книгу рекордов Гиннесса по различным номинациям, и вкусный фестиваль «Московское варенье», и многие-многие другие», – перечислил Алексей Шапошников. Столичные власти часто критикуют, что, мол, в кризис не стоит устраивать пир во время чумы. Экономика же диктует свои правила: затраты на организацию мероприятий окупаются сторицей за счёт гостей фестивалей, которые приезжают из разных уголков России и зарубежных стран.

Город нарабатывает опыт для подготовки к проведению мероприятий международного уровня – того же чемпионата мира по футболу в 2018 году. В этом отношении Первопрестольной есть чем поделиться с другими городами: только в столице, к примеру, функционирует туристическая полиция. «Поэтому Москва, я уверен, уже стала одним из мировых туристических лидеров», – выразил мнение Шапошников. Так оно и есть: российская столица вошла в топ-10 лучших городов мира для посещения в 2017 году по версии культового путеводителя Lonely Planet. Авторы рейтинга отмечают и улучшившуюся инфраструктуру, и развитие метро, и активную подготовку к главному футбольному событию – словом, усилия столичных властей не остаются незамеченными.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 4988

Ещё материалы: Алексей Шапошников