Воспитывать участников дорожного движения начнут с раннего детства
В Санкт-Петербурге проходит шестой Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»
Цель конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», работа которого продлится до 30 сентября, — организовать широкую дискуссию в вопросах взаимодействия органов власти, общественности и профессиональных сообществ при формировании дорожно-транспортной политики и системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Судя по всему, скоро у нас появятся детские автошколы. Подростков будут учить быть водителями в рамках программ дополнительного образования. А при всех новых учебных заведениях — и начальных, и средних — в обязательном порядке станут строить и автогородки, чтобы ребята учились вести себя на дороге.
Это — одна из рекомендаций Правительству, которую собирается принять нынешний VI Международный конгресс «Безопасность на дороге ради безопасности жизни». На него съехались гости из 28 регионов России и 25 государств, включая страны СНГ, а также Германию, Великобританию, Швецию, Австралию, Новую Зеландию, Польшу и другие. Главная тема дискуссий — участие гражданского общества не просто в образовании, а в воспитании участников дорожного движения от мала до велика.
- Сейчас что-то не срабатывает, — констатировал главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Нилов. — Ребёнок, зная ПДД, всё равно идёт мимо пешеходного перехода. Где-то у нас сбой, хромают методики. И обычные люди сами ищут решение проблем — диалог с ними позволяет нам увидеть что-то, что мы не замечали раньше.
- К сожалению, в России много людей гибнут на дороге, — вздохнул вице-спикер Совета Федерации Юрий Воробьёв. — Это глобальная проблема, которая должна решаться на государственном уровне. Мы здесь собрались, чтобы изучить опыт братских стран — и их успехи, и их ошибки, которые тоже надо как следует проанализировать. Надеюсь, наши выводы лягут в основу государственной политики по безопасности дорожного движения.
Собственно, для того конгресс и затевается вот уже в шестой раз, чтобы понять, на чём сосредоточить внимание, какие проблемы решать на всех уровнях власти. И не только в России: среди организаторов форума — Межпарламентская ассамблея СНГ, ведь во всех странах Содружества дорожные проблемы одни и те же.
- С 2007 года, когда прошёл первый конгресс, Ассамблея приняла свыше тридцати модельных законов в сфере транспорта, которые стали частью законодательства наших государств, — рассказал Генеральный секретарь Совета МПА СНГ Алексей Сергеев. — Как раз основой для этих законов и является конгресс. Разговор начинается с обсуждений на «круглых столах», потом идут дискуссии и наконец принимается законодательный акт. Так было с нулевым промилле, с ужесточением ответственности за пьяную езду, с использованием светоотражающих элементов на одежде.
- В профильном комитете Совета Федерации анализируют все предложения конгресса и выходят на решение ряда задач, в том числе в законодательной сфере, — подтвердила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина. — Мы ни одно предложение не оставим без внимания.
В этот раз речь, главным образом, шла об общественных организациях. И россияне, и гости из других стран рассказывали, как борются за сохранение жизни на дорогах. Англичанка показывала графики: за 15 лет аварийность в Британии снизилась в два раза. А всё потому, что государство и гражданское общество вместе занимаются воспитанием в людях привычки соблюдать ПДД — от детского сада до университета.
- Это хорошие цифры, но надо понимать, что эта работа не может закончиться, — предупредила она. — Сейчас выросло поколение, которое поголовно знает, что делать на дороге.
В России пока такого поколения нет, но уже есть немало общественников, готовых начать работу.
- Как говорят у вас в Англии, джентльменом становятся только в третьем поколении, — кивнул гостье Воробьёв. — Надеюсь, наши дети и внуки уже будут другими. Мы сейчас столкнулись с ситуацией, когда основная проблема не в законах, которые принимаются, и не в технике, которая всё совершенствуется. Это проблема сознания, уважения к законам, воспитания. И тут без участия гражданского общества не обойтись. Сотрудники ДПС, водители и пешеходы должны быть членами одной команды, должны находиться на одном берегу этой опасной реки.
Опрос
Готовы ли помогать Госавтоинспекции выявлять правонарушителей на дорогах?
58% — да, готовы28% — только в самых вопиющих случаях
12% — нет, на это нет ни времени, ни желания
Может ли общественность изменить ситуацию на дорогах?
35% — да, может
9% — нет, не может
30% — начинать нужно с себя и тех, кто рядом
(данные опроса Госавтоинспекции)
75% пассажиров передних сидений легковых автомобилей пользуются ремнями безопасности.
59% родителей используют детские автокресла
(данные ВЦИОМ)