Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Кольский залив освоят с запада

Сергей Нарышкин встретился с историками Кольского полуострова и обсудил развитие транспортной инфраструктуры Мурманска

01.08.2016 16:08

Кольский залив освоят с запада
Фото Льва Федосеева, ТАСС

Мурманск занимает четвёртое место среди портов Северо-Запада России по объёму перерабатываемых грузов. На Мурманскую область приходится более 14 процентов морских перевозок. Регион нацелен на развитие транспортного узла, пополнение Ледокольного флота, расширение своего присутствия в Арктике. «Российские ледоколы ходят по Севморпути как трамваи», — говорит губернатор области Марина Ковтун. Она пригласила председателя Госдумы Сергея Нарышкина, который находится в регионе с рабочим визитом, посетить Мурманск в день юбилея города 8 октября.

В Мурманске появится отделение РИО

В рамках «круглого стола» по развитию Кольского Севера спикер Госдумы и глава Российского исторического общества Сергей Нарышкин сказал, что биография Мурманска служит наглядной иллюстрацией событий вековой давности. Это последний город, построенный в царской России. 102 года назад началась Первая мировая война. «Долгое время она считалась забытой, и наш долг — возрождать правду о тех событиях и героях, — сказал Нарышкин. — Речь идёт не только о раскрытии белых пятен и восстановлении фактов. Речь идёт о понимании исторических процессов и уроков Первой мировой войны». В рамках «круглого стола» решили создать Мурманское региональное отделение Российского исторического общества.

Строительство города началось с железной дороги

В этом году Мурманску исполняется сто лет. С момента основания и до 1917 года он носил название Романов-на-Мурмане. Город был построен рядом с портом, создание которого в 1915 году было обусловлено необходимостью выхода России в Северный Ледовитый океан через незамерзающий залив, чтобы бесперебойно доставлять военные грузы от союзников по Антанте в условиях блокады Чёрного и Балтийского морей.

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун согласилась, что именно Первая мировая война положила начало освоению земель Кольского полуострова. Главный архивист Государственного архива Мурманской области Дмитрий Ермолаев отметил, что, с одной стороны, война подтолкнула к строительству города, с другой стороны, она же задержала его развитие. Сначала был построен Святоникольский храм, затем быстро и начерно построили несколько сотен бараков, несколько десятков деревянных домов, а улицам дали имена кораблей и флотилий Северного Ледовитого океана. Затем пришлось обновлять город с точки зрения архитектуры и комфорта жителей.

В Первую мировую войну была построена Мурманская железная дорога. С её строительством связано много интересных фактов. Она была разбита на три участка, два строились русскими с привлечением австрийских военнопленных, а самый северный участок отдали английской фирме Френча. За год они сделали всего 8 километров, и пришлось прервать контракт. Затем через Норвегию прибыли строители из Пензы и достроили этот участок. Строили дорогу и зимой и осенью, в условиях полярной ночи при свете факелов. Дорога по нынешним меркам была аварийной -максимальная скорость составляла 12 км/час, но всего за год после окончания строительства через неё прошло около 100 тонн вооружения.

Освоение Русского Севера продолжается

Мурманск строился именно как город-порт и затем стал отправной точкой освоения российской Арктики, крупным перевалочным узлом и центром промышленного рыболовства на Севере. Годовой оборот порта — 25 миллионов тонн. В перспективе — сервисное обеспечение мореплавания по трассам Северного морского пути и экспорт транспортных услуг, проекты по созданию мощностей для строительства и сервисного обслуживания морских платформ.

В регионе реализуется программа «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», вошедшая в перечень 17 наиболее перспективных арктических проектов.

В прошлом году начато строительство железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива, на которое пойдёт 41,5 миллиарда рублей.

Главная задача — освоить западное побережье Кольского залива. «Это важнейший проект в области разработки Арктического шельфа, — сказала Марина Ковтун на совещании по развитию Мурманского транспортного узла. — Кольский залив самой природой создан, чтобы стать стратегическим транспортным узлом Российской Федерации».

По словам Сергея Нарышкина, от освоения западного берега Кольского залива зависит судьба Мурманска, Северо-Западного федерального округа и всей России как морской державы. Речь идёт не только о повышении доходов от транспорта и привлечении инвесторов, но и создании новых рабочих мест, повышении качества жизни граждан в условиях Русского Севера.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 5028