Все о пенсиях в России

15.11.2024Минимальный коэффициент для выхода на пенсию в 2025 году составит 30 единиц

12.11.2024Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

Минтранс приравнял кучера к водителю

Удостоверение на право управления гужевым транспортом может появиться в России в 2017 году

28.12.2015 17:30

Минтранс приравнял кучера к водителю
Фото: Геннадий Михеев

Управлять каретами, фаэтонами, двуколками, а также санями с 1 января 2017 года станет возможно только при наличии специального разрешения и регистрационных знаков, как на автомобиле. О соответствующем законопроекте Минтранса упоминает Агентство городских новостей «Москва».

«Я не извозчик, я водитель кобылы…»

С января по ноябрь 2015 года в России произошло 45 дорожно-транспортных происшествий с участием гужевого транспорта, в которых 6 человек погибло, а 56 было ранено. Данные по пострадавшим животным сайт ГИБДД не приводит. Статистика аварий с гужевым транспортом несравненно ниже, чем с участием автомобилей, однако они случаются.

По мнению Минтранса, в действующем законодательстве «недостаточно норм, регулирующих правоотношения, обусловленные использованием гужевого транспорта». Исправить эту ситуацию и призван законопроект, который направлен на «установление правовых основ использования гужевых транспортных средств и обеспечение прав граждан, пользующихся гужевым транспортом».

В документе закреплены права и обязанности перевозчиков и пассажиров гужевого транспорта, устанавливаются запреты, обязанности и права водителей гужевых транспортных средств, а также их ответственность за нарушение законодательства о гужевом транспорте. После сдачи соответствующего экзамена «водитель кобылы» получит «удостоверение водителя гужевого транспортного средства», которое будет действовать пять лет, а также регистрационный знак на свою повозку.

Примечательно, что в ведомстве не забыли и о правах животных: «запрещается использовать в качестве тягловой силы животных, не предназначенных для обеспечения движения транспортного средства, наносить им побои, истязать животное, совершать иные действия, противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным».

По мнению руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, такая инициатива недостаточно своевременна. «Возможно, лет 50 назад это ещё можно было бы вводить, — убеждён он. — Мне кажется, что в ближайшие годы такого вида транспорта не будет в принципе. Наверняка эта инициатива — реакция на какое-то дорожно-транспортное происшествие, где лошадь «понесла».

«С умерщвлением села, которое сейчас происходит, количество гужевого транспорта постоянно снижается, — считает первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Михаил Брячак. — Во-вторых, те участки дорог, которые могут быть использованы гужевыми повозками, как правило, просёлочные и там нет интенсивного движения. Поэтому усложнять жизнь крестьянам дополнительными сборами на получение регистрационных знаков, расходом времени на получение соответствующих документов считаю нецелесообразным. И так людям в деревнях тяжело выдерживать сложившиеся проблемы в экономике».

Михаил Брячак был менее категоричен в отношении карет, разъезжающих по центру Санкт-Петербурга, Москвы, курортных городов. «Что касается использования карет в целях экскурсионно-прогулочного характера, в местах интенсивного движения, то на такую ситуацию нужно посмотреть внимательно, — считает законодатель. — Те экскурсионные кареты, которые используют городскую инфраструктуру с интенсивным движением, загруженностью, а следовательно, и рисками для безопасности дорожного движения, должны использоваться с применением норм права».

«Попал под лошадь»

Тем не менее происшествия с участием карет и прогулочных фаэтонов с завидной регулярностью попадают в заголовки региональных изданий. «Взбесившаяся лошадь сбила трёх женщин возле Ледового городка в Перми», — писал один из пермских порталов в январе 2015 года. Лошадь резко рванула из-за брошенной ей под ноги петарды. После инцидента на территории городка «Буква-Град» было решено ввести полный запрет на участие животных в мероприятиях, а также на организацию аттракционов.

Трагический случай произошёл 20 июля 2007 года в Санкт-Петербурге. Погибла пятилетняя дочь мэра Сочи Виктора Колодяжного: семья градоначальника совершала прогулку в запряжённой лошадьми карете, когда в неё врезался легковой ВАЗ и девочка выпала из повозки под колёса автомобиля. После этого правительство города одобрило постановление о дополнительных требованиях к движению гужевых повозок и саней по улицам Северной столицы. Согласно этому документу, извозчикам придётся сдавать экзамены на знание правил дорожного движения и навыки вождения, а также получать водительские права. Однако, как пояснили «Парламентской газете» в комитете по транспорту Северной столицы, просуществовало постановление недолго.

«Действительно, постановление правительства Санкт-Петербурга «О дополнительных требованиях к движению гужевых повозок (саней) в Санкт-Петербурге» было принято 15.01.2008, однако утратило силу на основании постановления правительства Санкт-Петербурга от 09.10.2008 №1249», — рассказала пресс-секретарь комитета по транспорту Санкт-Петербурга Ирина Ефимова.

По её данным, комитет по транспорту предполагал, что выдача удостоверений на управление гужевым транспортом начнётся в марте — апреле 2008 года. «Однако 16 февраля 2008 года вышло Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения», согласно которому примечание «По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может… устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней), документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств специального регистрационного знака» было исключено, — пояснила представитель комитета по транспорту Санкт-Петербурга. — Эти изменения вступили в силу 1 июля 2008 года. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 15 января 2008 года №11 «О дополнительных требованиях к движению гужевых повозок (саней) в Санкт-Петербурге» было признано утратившим силу, чтобы привести нормативно-правовую базу в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации».

Справка «ПГ»

Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. В качестве тягловых животных используются лошади, волы, буйволы, ослы, мулы, собаки, олени и др. В зависимости от типа ходовой части различают колёсный и санный гужевой транспорт. В том случае когда груз укрепляется на самом животном, говорят о вьючном транспорте, который считается отдельным видом транспорта.

Выписка из Правил дорожного движения Российской Федерации

25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных

25.1. Управлять гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

Колонны гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.

25.3. Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

25.4. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.

25.5. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учётом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.

25.6. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:

оставлять на дороге животных без надзора;

прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведённых мест, а также в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);

вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.

Дорожный знак «Движение гужевых повозок запрещено» вводит запрет на движение гужевых повозок и саней, а также верховых, вьючных животных. Кроме того, по таким участкам дороги запрещается осуществлять и прогон скота.

Знак «Движение гужевых повозок запрещено» имеет два исключения для водителей, которые могут проигнорировать его при движении. Это водители гужевых повозок, вьючных или верховых животных, пастухи и чабаны, осуществляющие перегон скота через дорогу (или по дороге), которые:

проживают или работают в зоне, которая обозначена знаком «Движение гужевых повозок запрещено», или обслуживают предприятия, расположенные в данной зоне;

являются сотрудниками федеральной почтовой службы РФ и исполняют свои непосредственные обязанности в зоне действия знака.

Кстати, погонщики скота, согласно Правилам дорожного движения, также являются водителями, но только в тот момент, когда перегоняют скот по проезжей части дороги.

Кстати

В Российской империи для всех извозчиков были прописаны правила, за нарушение которых применяли штрафные санкции:

— Извозчик должен был иметь свой номерной знак.

— Номерной знак должен был быть прибит в соответствующем месте.

— Остановка только в определённых местах.

— Экипаж должен был быть чистый и неразбитый.

— Кафтан извозчика должен был быть в приличном виде.

Кроме того, им приходилось проходить в полиции осмотр экипажа, после которого, если всё в порядке, ставили определённые пломбы.

Существовали и ограничения по возрасту для извозчиков — от 18 до 65 лет. Специальной строкой оговаривалось, что извозчик должен отличаться трезвым поведением. Это требование не выполнялось повсеместно, особенно зимой.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 6551