Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Дальнобойщиков попросили дотерпеть до весны

В Правительстве пообещали, что транспортный налог для владельцев большегрузов скоро отменят

28.12.2015 16:37

Дальнобойщиков попросили дотерпеть до весны
Фото: Росавтодор

Вице-премьер Аркадий Дворкович рассказал о планах кабмина по отмене транспортного налога для автотранспорта грузоподъёмностью больше 12 тонн и введения системы патентов для индивидуальных автоперевозчиков.

«Президент дал указания Правительству принять меры по облегчению финансовой нагрузки на перевозчиков, а именно: по отмене транспортного налога на соответствующие автомобили. Такой законопроект готовится и будет в весеннюю сессию принят», — заявил он.

Система патентов для индивидуальных автоперевозчиков должна поспособствовать малому бизнесу работать на легальной основе, уплачивая все платежи. Эту идею высказал на заключительном совещании с членами Правительства Владимир Путин. По мнению президента, недорогие патенты подтолкнут многих автоперевозчиков к выходу из «тени».

Это очередные шаги Правительства навстречу дальнобойщикам, которые не прекращают бастовать после запуска 15 ноября системы «Платон» по взиманию платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам. На данный момент тариф на первый период работы  «Платона» до 29 февраля 2016 года был снижен до 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года власти будут взимать 3,06 рубля за километр. Также были снижены суммы штрафов за неоплату проезда в 90 раз — с 450 тысяч рублей до 5 тысяч.

Одно из трёх

По мнению члена Комитета Госдумы по вопросам собственности, депутата от КПРФ Владимира Родина, при введении «Платона» в России была совершена беспрецедентная несправедливость — по сути, сборщиком государственных налогов стало частное юридическое лицо. «Владельцы «Платона» рассчитывают на прибыль в 10 миллиардов рублей в год, при этом нам постоянно говорят о нехватке денег в бюджете, совершенно непонятно, почему эти миллиарды должны быть выплачены этому частному лицу независимо от результатов работы его системы», — рассказал он «Парламентской газете».

Депутат напомнил, что год назад в Государственную Думу был внесён законопроект, который предполагал возмещение ущерба, который понесут олигархи из-за введения против России экономических санкций. Большинство депутатов из разных фракций были этим сильно возмущены, получалось, что частные риски почему-то необходимо возмещать из бюджета при катастрофической нехватке средств на социальные обязательства государства.

«Некоторые люди считают появление «Платона» компенсацией его владельцу Игорю Ротенбергу за тот не прошедший в Госдуме законопроект по возмещению потерь от санкций», — отметил Родин. На его взгляд, такая забота государства о частном капитале вызывает сильное раздражение у граждан, и такие шаги, как отмена транспортного налога, могут оказаться недостаточными для того, чтобы успокоить народ. «Сейчас получается, что водители большегрузов платят три сбора за одно и то же: транспортный налог, акциз на топливо и «Платону» за проезд по федеральным трассам. В идеале необходимо оставить что-то одно, один единый платёж, а конкретно — акциз на топливо в солярке, об этом уже  неоднократно говорили и сами водители, и владельцы грузоперевозочных фирм», — подчеркнул депутат.

Не время для «Платона»

«Я приветствую отмену транспортного налога для большегрузов и систему патентов, но, я считаю, что на первом не надо было усилять налоговое бремя, чем стал «Платон», — заявил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский. На взгляд сенатора, правильность самой идеи «Платона» не вызывает сомнений, но её реализация во время финансового кризиса приходится совсем не к месту. 

«Сначала надо построить дороги, а потом уже брать плату за их использование. Все ссылаются на Европу, там понятно, за что платят водители — за сервис, безопасность. У нас же дальнобойщик разбивает свою машину на этих страшных дорогах, постоянно рискуя жизнью», — сказал парламентарий. Сергей Лисовский также уверен, что рано или поздно «Платон» повлияет на стоимость товаров и всем придётся заплатить за удорожание перевозок, а разговоры о безопасности лишь лукавство, которое вызывает у людей недоверие.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2526