Все о пенсиях в России

24.12.2024В Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Вячеслав Лысаков: С повышением тарифов за парковку в столице должна разбираться ФАС

22.07.2015 17:33

С 10 августа за длительную парковку в центре Москвы станут брать 130 рублей в час. Заммэра города Максим Ликсутов объяснил непопулярное решение столичных властей желанием разгрузить движение в центре. Однако, по словам первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, новый тариф ничем не обоснован, на что обязательно должна обратить внимание Федеральная антимонопольная служба.

Дифференцированный тариф на парковку затронет 75 улиц в пределах Бульварного кольца Москвы. Первый час парковки будет стоить, как и прежде, 80 рублей. Однако за второй и следующие часы водители станут платить по 130. Вечером и ночью повышенные тарифы применяться не будут. «Любой субъект Федерации может принимать нормативно-правовые акты в рамках своей компетенции, — сказал „Парламентской газете“ Вячеслав Лысаков. — И здесь Москва в своём праве. Вопрос в том, что некоторые столичные чиновники отличаются неуёмными аппетитами и решения, которые они принимают, вызывают определённое социальное напряжение».

Действительно, больше двух лет парламентарии и общественники пытались бороться с тотальной эвакуацией автомобилей из-под запрещающих знаков, которую московские власти превратили в бизнес-проект. В июле вступил в силу закон, разрешающий забирать авто только из-под знака с табличкой «работает эвакуатор». И вот новая напасть.

По словам Ликсутова, новый тариф охватит только 6,5 процента парковочных мест из 45 тысяч действующих в Москве. Благодаря этому шагу власти надеются улучшить движение в центре города.

Однако достаточно вспомнить, как стремительно разрасталась зона платной парковки, которая уже вышла за пределы Третьего транспортного кольца и продолжает разрастаться дальше, чтобы усомниться в благородных помыслах чиновника. «Эта продолжение коммерческой истории с эвакуаторами, — считает депутат Лысаков. — Раз стало меньше поступать денег от эвакуации автомобилей, потери решили компенсировать за счёт повышения платы за парковку. Но тарифы должны быть адекватными, иначе это может вызвать социальный протест».

Парламентарий убеждён, что ростом тарифов должны заинтересоваться компетентные органы. Осенью Вячеслав Лысаков намерен по этому поводу встретиться с руководством Антимонопольной службы, которую вчера Указом Президента объединили с Федеральной службой по тарифам.

- С одной стороны, это можно рассматривать как вмешательство федерального Центра в компетенцию властей регионов, — поясняет депутат. — Но прецедент уже есть. Госдумой принят в первом чтении правительственный законопроект о формировании методики определения стоимости тарифа по эвакуации автомобилей. Сегодня в каждом регионе свои расценки, самые высокие в Москве — 5-7 тысяч рублей. Нужны единые принципы формирования тарифа, и их разработала Федеральная служба по тарифам. Почему бы ФАС как правопреемнице не разработать методику для парковочных тарифов?

«Парламентская газета» обратилась с этим вопросом в Федеральную антимонопольную службу. Несмотря на начавшийся там процесс реорганизации, который будет длится три месяца, в пресс-службе заверили, что «ФАС будет рассматривать все вопросы, отнесенные к её компетенции, в соответствии с переданными полномочиями».

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1096