Интернет как отягчающее обстоятельство
Глобальная сеть становится рассадником экстремизма
Депутаты Государственной Думы намерены ужесточить ответственность за экстремистские действия. Однако рассмотреть законопроект, не позволяющий воинствующим радикалам сбиваться в группы, помогать друг другу деньгами и заниматься пропагандой в социальных сетях, мешает позиция интернет-сообщества и Общественной палаты.
Проводники социальных болезней
То, что экстремизм всегда идёт рука об руку с терроризмом, - аксиома. Вся разница между понятиями заключается в том, что приверженность крайним взглядам, идеям и мерам у экстремистов выражена в словах, а у террористов - в конкретных действиях. Что, впрочем, нередко совмещается. Это доказали на своём примере и «норвежское чудовище» Андерс Брейвик, расстрелявший 77 человек на почве этнической ненависти, и его российский подражатель Дмитрий Виноградов, «ограничившийся» несколькими коллегами по фармацевтической компании.
Пожалуй, самое страшное в обоих случаях даже не то, что нелюди годами таились, копили в себе злобу и в какой-то момент выплеснули её на окружающих, а то, что опубликованные ими перед кровавой жатвой манифесты нашли отклик в сердцах десятков тысяч последователей. Одни молча поставили «лайк», другие поделились воззваниями массовых убийц с друзьями, третьи взялись за развитие и перевод на другие языки человеконенавистнического «учения» душегубов. Так, философские размышления Брейвика и его письма «дорогим коллегам из России» можно легко найти в Рунете.
«Ненавидеть легче, чем любить, а для разрушения требуется куда меньше душевных сил, чем для созидания, - объясняет популярность экстремистских идей среди молодёжи психотерапевт Константин Ольховой. - Двум молодым людям не нравится одна и та же общественная проблема, но один занимается волонтёрством, помогая её решению, а другой поджигает и переворачивает машины в знак протеста»….
Полностью материал журналиста «Парламентской газеты» Фиделя Агумавы читайте в ближайшем номере
Ещё материалы: Фидель Агумава