«Ъ»: Маркетплейсы обсуждают передачу нераспроданных товаров благотворителям

Маркетплейсы обсуждают передачу нераспроданных товаров, общая стоимость которых приближается к 300 миллиардам рублей, на благотворительность. Об этом 28 января сообщает «Коммерсант».
Газета ссылается на копию протокола по результатам заседания комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России. Член комиссии Ефим Алдухов подтвердил изданию факт обсуждения инициативы.
Изначально ее озвучили продавцы, предложение уже поддержали в Ассоциации компаний интернет-торговли и компании Wildberries. Отмечается, что продать хранящиеся на складе больше 90 дней товары крайне сложно: показатель оборачиваемости на маркетплейсах варьируется от 45 до 60 дней.
Продукцию со складов реализуют предприниматели, уровень доходов которых не позволяет организовать собственную логистику, поэтому за три месяца не удается распродать до 30 процентов отгружаемых товаров, пояснил Алдухов.
По его словам, передача части продукции благотворителям может дать ряд преимуществ, включая налоговые преференции. Собеседник добавил, что инициатива обсуждается с несколькими фондами: они начнут формировать перечень необходимых товаров — например, для отправки в приграничные и новые регионы.
Читайте также:
• Торговую наценку на товары и услуги предложили ограничить 100 процентами • Госдума повысила штрафы за продажу вейпов детям