«Поддерживаем архангельские поправки в Лесной кодекс»
— Проблема целевого использования древесины актуальна не только для Архангельской области, внёсшей в Госдуму законопроект, которым регионы наделяются полномочиями по контролю за таким использованием. Полагаю, что для каждого субъекта РФ, на территории которого имеются леса, данная проблема в большей или меньшей степени обязательно актуальна и имеет свои региональные особенности.
Актуальна эта проблема и для Алтайского края. Региональной особенностью данной проблемы у нас является то, что здесь не стоит вопрос о нецелевом использовании древесины для государственных и муниципальных нужд, здесь проблемы как таковой нет.
Но весьма злободневным является вопрос о нецелевом использовании древесины, приобретаемой или заготавливаемой гражданами для собственных нужд. В Алтайском крае 50% населения проживает в сельской местности. Учитывая этот фактор законом Алтайского края от 10 сентября 2007 года
№ 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» предусмотрено предоставление гражданам деловой древесины по льготным ценам:
- для индивидуального жилищного строительства — до 100 куб. м древесины хвойных пород один раз в 25 лет из расчета на одного застройщика;
- для ремонта жилого дома, части жилого дома, иных жилых помещений и хозяйственных построек — до 25 куб. м древесины хвойных пород один раз в 15 лет.
Вышеуказанные нормативы существенно облегчают гражданам строительство новых домов и ремонт старых. Но к сожалению в муниципальных районах, на территории которых проходит железная дорога, у населения получила распространение практика перепродажи деловой древесины для собственных нужд на шпалопропиточные заводы. Налицо использование древесины не по целевому назначению.
Поэтому законодательная инициатива Архангельского областного Собрания депутатов для Алтайского края является актуальной и Алтайское краевое Законодательное Собрание намерено ее поддержать.