Журавлёв рассказал о создании «умной» транспортной системы
Для развития сети автодорог, которое является ключевым условием укрепления экономики страны, используют новые методы строительства и внедряют инновационные технологии, заявил вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлёв. Об этом 11 ноября сообщает пресс-служба Совфеда.
Сенатор во время торжественной церемонии ввода в эксплуатацию 3-го пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) обратил внимание, что запуск новой магистрали свидетельствует об основательной и планомерной работе по созданию «умной» транспортной системы. «Развитие и цифровизация дорожной инфраструктуры обозначены в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги», уже разработаны и утверждены основные принципы создания интеллектуальной транспортной системы», — сказал Журавлёв.
Достижение целей нацпроекта, отметил он, позволит повысить скорость передвижения по транспортным магистралям, сократить время в пути, а также снизить объёмы загрязнений, расход топлива и дальнейшее развитие механизмов государственно-частного партнёрства. «От эффективного использования логистических возможностей нашей огромной страны напрямую зависит уровень развития транспортной инфраструктуры», — считает Николай Журавлёв.
По его словам, развитие дорожной инфраструктуры даёт импульс для роста экономики региона, жилищного строительства, социальной инфраструктуры, малого и среднего бизнеса, промышленного производства. «Таким образом, мы формируем благоприятную и комфортную среду для проживания наших граждан».
На самом протяжённом участке ЦКАД заработал уникальный современный проект по эксплуатации единой системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением нового поколения. Ожидается, что система «свободного потока» повысит пропускную способность дороги и снизит риски ДТП. Центральная часть интеллектуальных транспортных систем обеспечит мониторинг за транспортными потоками, метеомониторинг и транспортную безопасность.
«Учитывая большую скорость развития современных цифровых технологий, надеюсь, в таком же темпе мы будем двигаться к поставленным целям и решению задач транспортной отрасли», — сказал парламентарий. Он также отметил, что Совет Федерации является надёжным союзником в решении задач обеспечения устойчивого транспортного сообщения между регионами.
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяжённостью 336,5 км пройдёт приблизительно в 50 км от МКАД, параллельно Московскому малому кольцу (А-107, «Малая бетонка»).
Ещё материалы: Николай Журавлев