Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Женщины в бизнесе начали теснить мужчин

О рекордном за последние десять лет индексе активности россиянок сообщила Валентина Матвиенко

20.06.2024 14:50

Автор: Никита Вятчанин

Женщины в бизнесе начали теснить мужчин
Валентина Матвиенко. © пресс-служба Совета Федерации

Доля женщин, стоящих во главе малых и средних компаний, а также среди самозанятых составляет уже более 40 процентов, а количество женщин-экспортеров за последний год выросло на треть. Всего же количество женщин-предпринимателей и возглавляемых россиянками компаний, которые поставляют свою продукцию за рубеж, в нашей стране превысило 21 тысячу. Об этом 20 июня заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на торжественной церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса центров поддержки экспорта «Лидеры поддержки. Женщины в экспорте».

Женское лицо российского экспорта

Согласно информации Российского экспортного центра, количество женщин-экспортеров продукции, не относящейся к нефти, газу и иным сырьевым и энергетическим товарам, за 2023 год выросло на треть и превысило 21 тысячу. А общее количество экспортеров такой продукции в России за год выросло на 15 процентов и превысило 70 тысяч субъектов бизнеса. Одновременно с этим наши деловые женщины установили рекорд, показав, как сообщает организация малого среднего предпринимательства «Опора России», наивысший за десять лет показатель индекса предпринимательской активности (73,7 процента).

Эти цифры, на которые обращали внимание в Совете Федерации во время награждения регионов, создавших лучшие условия для женского экспортного бизнеса, и лучших экспортных компаний под руководством женщин, впечатлили парламентариев — в этом призналась спикер палаты регионов Валентина Матвиенко, которая вручала награды победителям. «Убеждена, что правильная тенденция на развитие региональных мер поддержки женщин-экспортеров позволит добиться еще более серьезных результатов, а российские женщины-лидеры продолжат заявлять о себе на весь мир», — убеждена она.

Матвиенко обратила внимание, что все больше становится женщин-экспортеров, которые поставляют свою продукцию в Саудовскую Аравию, Иран, Египет, Объединенные Арабские Эмираты, где бизнес, как правило, считается мужским занятием. В нашей же стране, заметила спикер, наоборот, бизнес приобретает все более женское лицо.

Смоленское масло полилось в Китай

Во втором по счету Всероссийском конкурсе «Лидеры поддержки. Женщины в экспорте», который проходит при поддержке Совета Федерации в рамках проекта Евразийского женского форума (ЕЖФ) «Женская кооперация в международной торговле», приняло участие 58 регионов России ( в прошлый раз — 41 регион). Среди номинантов — региональные команды, которые сумели выстроить наиболее эффективную систему поддержки женщин-экспортеров и обеспечить выход местных компаний на международные рынки.

В номинации «Креативное вовлечение» женщин-предпринимателей в экспортную деятельность, в которой приняли участие 24 региона, победила Пензенская область. Глава региона Олег Мельниченко отметил, что в новой реальности, которая сегодня формируется в России и в мире, для женского бизнеса появляются большие возможности и перспективы. Именно на пензенской земле в 2023 году прошел масштабный женский форум, который собрал представителей более трехсот компаний — Мельниченко заметил, что мероприятие может стать регулярным. Заметим, что Пензенская область поставляет произведенную в регионе продукцию в 73 страны мира.

В номинации «Динамика вовлечение в экспорт», оценивающей количество женщин, которых удалось привлечь в торговлю нашей продукцией с иностранными государствами и где соревновались 45 регионов, победителем стала Смоленская область. Губернатор Василий Анохин сообщил, что объем экспорта в регионе в прошлом году превысил планку в 1,3 миллиарда долларов, а только за первый квартал 2024 года этот показатель составил 300 миллионов долларов. Наряду с Белоруссией, Египтом и Казахстаном, одним из ведущих партнеров области может стать Китай, который активно и уже в больших объемах закупает в Смоленской области рапсовое масло.

При этом, как отметил Анохин, вклад женщин в эти достижения велик. Так, штат сотрудников смоленского Центра экспортной поддержки на 98 процентов состоит из девушек. Не случайно, что в номинации «Женский вклад в экспорт», победила компания из Смоленска, торгующая с другими странами зерном, масличными культурами и продуктами их переработки.

Россиянки стали чаще открывать свой бизнес

В 2023 году 10,5 тысячи компаний, возглавляемых женщинами, воспользовались поддержкой и услугами региональных центров поддержки экспорта — это на 35 процентов больше, чем годом ранее. Всего же сегодня такие центры работают в 82 регионах страны. Об этом сообщила глава Совета Евразийского женского форума, сенатор Галина Карелова. «В целом женщины стали чаще, чем в 2022 году, открывать бизнес, — это очень хорошая тенденция, и можно с уверенностью говорить о том, что вклад женщин в экономику страны растет и становится все более весомым», — считает она.

А глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина заявила, что Всероссийский конкурс по поддержке нашего женского предпринимательства в экспортной сфере, является одним из эффективных бизнес-инструментов для решения амбициозной задачи, поставленной Владимиром Путиным, — до 2030 года нарастить объемы российского экспорта на две трети. В данном случае речь идет о раскрытии экспортных возможностей женского малого и среднего бизнеса, которые Никишина считает огромными.

Именно в сфере МСП в России, сообщила она, доля компаний и предпринимателей, ведущих экспортную деятельность, выросла на 60 процентов — вопреки всем санкциям и ковидным ограничениям. Сейчас, по данным РЭЦ, у нас в стране работают 83 тысячи экспортеров из числа предпринимателей и небольших компаний, еще 30 тысяч готовы начать работу. Наиболее перспективными направлениями для российского экспорта она назвала страны Африки, Азии, Латинской Америки, где, чтобы занять наиболее выигрышные позиции, нужны мощные маркетинговые инструменты. Один из них — система странового продвижения под зонтичным брендом «Сделано в России».

Читайте также:

• Деловых женщин стран БРИКС соединят телемостами