Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

«Зелёным» продуктам дали зелёный свет

К ним будут предъявлять повышенные требования на всех стадиях производства — от выращивания сырья до расположения на прилавках

Тема: Пленарное заседание Госдумы 17 марта 2021 года

17.03.2021 18:55

Автор: Юлия Сапрыгина

«Зелёным» продуктам дали зелёный свет

 Фото: Тимур Ханов / ПГ 

Подтвердить улучшенное качество продуктов питания производители смогут, выполняя вполне определённые требования. На прилавки магазинов такие товары будут поступать только со специальной маркировкой. Законопроект, регламентирующий выпуск и реализацию экологически чистой или, как её ещё называют, «органической», «зелёной» продукции Госдума приняла в первом чтении 17 марта. 

Без кадмия, мышьяка и ртути

Создать «зелёную» торговую марку ещё в 2019 году Правительству поручил президент Владимир Путин. Название для нового бренда выбрали всем миром в октябре прошлого года. В итоге победителем всероссийского онлайн- голосования стал «Зелёный стандарт» (The Green One). Именно так и будут называться улучшенные продукты питания.

Перед тем как проект закона был представлен депутатам, эксперты в течение нескольких месяцев разрабатывали новые ГОСТы для «зелёного стандарта».  В частности, для этой продукции:

  • ограничили содержание кадмия, мышьяка и ртути в минудобрениях, которые применяются при выращивании сырья; 
  • ограничили использование в конечном продукте пищевых добавок, антибиотиков и гормональных препаратов;
  • прописали условия хранения, транспортировки, маркировки и реализации.

Проект закона «О сельхозпродукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками» обобщил эти требования и регламентировал весь процесс их производства.

Пестициды возьмут под контроль

«Основная ситуация, которая требует от нас принятия  закона, это производство конкурентной продукции нашими отечественными производителями, — отметил председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин, который и представил документ на пленарном заседании. — Тренд мировой политики в этом направлении однозначный. Исходя из этого, и разработана данная инициатива».

При этом депутат отметил, что переходить или нет на «зелёную» продукцию каждый производитель будет решать самостоятельно, а сертификация в рамках нового бренда будет добровольной.

Продукты для богатых?

По оценкам экспертов, сейчас доля органической продукции в России не превышает 0,1 процента. При этом на прилавках магазинов представлено множество товаров с маркировкой «органик», «био» или «эко».

«Дело в том, что многие производители, используя такие маркировки, на самом деле этим требованиям не следуют, — рассказал ранее в интервью ТАСС председатель правления союза органического земледелия Сергей Коршунов. — Введение нового бренда позволит довести долю действительно «зелёной» продукции на рынке до двух процентов».

Фото: pixabay

Россия обещает накормить качественными продуктами не только своих граждан, но и иностранных. Доля продукции под «зелёным брендом» к 2024 году может достичь 10-15 процентов в агроэкспорте, заявил ранее министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.

Минсельхоз рассчитывает, что закон о «зелёной продукции» примут в 2021 году

Однако некоторые эксперты опасаются, что появление нового бренда может увеличить затраты производителей, что, в свою очередь, приведёт и к росту цен на такие продукты. Об этом заявил во время обсуждения документа в Госдуме заместитель председателя думского Комитета по контролю и Регламенту Олег Нилов.

«Чистые продукты — они всегда дороже, чем обычные, — отметил депутат. — Может быть, стоит ограничить торговую наценку на такие продукты? И это будет ещё и дополнительной мотивацией для производства таких продуктов?»

С коллегой согласился и Владимир Кашин: «У нас резерв в 1,5-2 раза к цене в рознице используют всякие прилипалы, которые вообще никакого отношения не имеют к производству таких товаров. Поэтому нам надо работать в этой дельте», — отметил депутат.

В России хотят развивать «зелёные бренды»

Однако опасения парламентариев не разделили в Минсельхозе: «Президент сказал, что это должна быть продукция массового производства. А раз массовая — значит, с сохранением гарантированной цены», — заявил на пленарном заседании замглавы ведомства Иван Лебедев.

Если законопроект будет принят, первые «улучшенные» продукты поступят в массовую продажу в начале следующего года.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 4095