Все о пенсиях в России

вчераПарламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

29.10.2024Сенатор Епифанова поддержала идею снизить пенсионный возраст для тружеников села

Законопроект о запрете рекламы у иноагентов принят в первом чтении

А второе и третье Госдума намерена провести уже на следующей неделе

Тема: Пленарное заседание Государственной Думы 20 февраля 2024 года

20.02.2024 14:53

Автор: Ольга Шульга

Законопроект: № 553750-8

Законопроект о запрете рекламы у иноагентов принят в первом чтении
  © pxhere.com

Реклама на сайтах иноагентов, в их соцсетях и на других интернет-площадках может попасть под запрет. Соответствующий законопроект Госдума 20 февраля приняла в первом чтении. Наказанием за нарушение этих правил может стать до двух лет лишения свободы. Во втором и третьем чтениях документ планируют рассмотреть оперативно — уже на следующей неделе, рассказал соавтор законопроекта глава думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

Поправки в три закона

Поправки депутаты предлагают внести в три закона — «О рекламе», «О СМИ» и «О контроле за деятельностью граждан, находящихся под иностранным влиянием». В первом парламентарии хотят указать, что распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного агента не допускается. А статью 7 этого закона намерены дополнить пунктом о запрете рекламы и самих информационных ресурсов иностранных агентов. Ответственность за нарушение этих требований будут нести как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Во второй закон внесут норму, запрещающую рекламу ресурсов иноагентов в СМИ, а также в сообщениях и материалах СМИ в интернете. «Речь идет о запрете размещения в СМИ именно рекламы ресурсов иноагентов, что могло бы привлечь к ним дополнительное внимание. В частности, не допустимо в рекламных целях размещать прямые гиперссылки на такие ресурсы. При этом если, скажем, речь идет об информационном сообщении, то при наличии соответствующей маркировки, что речь в нем идет об иностранном агенте, — то здесь никаких ограничений нет», — пояснил на своей странице в соцсетях Василий Пискарев.

Третий закон — об иноагентах — пополнит новая часть, согласно которой на них распространят ограничения и запреты, предусмотренные законом о рекламе.

Накажут не только рублем

Введение запрета не потребует корректировки КоАП и Уголовного кодекса, так как ответственность за нарушение законов, куда вносят поправки, уже предусмотрена. Так, за несоблюдение ограничений, установленных законодательством об иностранных агентах (к которым добавляют запрет размещения рекламы), предусмотрен штраф для граждан в размере до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — до 500 тысяч рублей, пояснил Василий Пискарев: «Это предусмотрено КоАП».

Нарушение порядка деятельности иностранного агента или учрежденного им российского юрлица-иноагента, совершенное после двукратного его привлечения к административной ответственности в течение одного года, наказывается уже в соответствии с УК. Наказание может составить вплоть до двух лет лишения свободы.

Задержаны руководители Всероссийского общества глухих

130 миллионов не в те руки

Авторами инициативы выступили 395 депутатов Госдумы во главе со спикером Вячеславом Володиным, который на своей странице в соцсетях рассказал, что только в минувшем году более двухсот российских физических и юридических лиц разместили рекламу своих товаров и услуг на информационных ресурсах иноагентов.

«Многие из получивших эти деньги негодяев не скрывают, что направили их на финансирование киевского нацистского режима, который убивает наших солдат, офицеров, мирных граждан», — возмутился Володин.

Цель законопроекта, по его словам, — остановить финансирование недружественных ресурсов: «Не может существовать государство, если ресурсы ее граждан или юридических лиц используются для развала».

С начала проведения СВО именно иноагенты стали активными рупорами вражеской пропаганды в кампании по дискредитации России и наших Вооруженных сил и полностью отрабатывают повестку своих натовских хозяев, написал на своей странице в соцсетях Василий Пискарев. Он добавил, что, по самым скромным подсчетам, в прошлом году российские граждане и компании потратили на рекламу у иноагентов более 130 миллионов рублей, и это «без учета иных, преимущественно теневых, способов оплаты услуг иноагентов». «Так что сумму можно смело умножать в разы», — уверен депутат.

Дальше — больше

Во втором и третьем чтениях этот законопроект могут рассмотреть уже на следующей неделе, рассказал Пискарев.

Член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Альшевских предложил подготовить к этому времени поправку, запрещающую также рекламу с участием самих иноагентов. «Понятно, что мы запрещаем размещать рекламу на ресурсах иноагентов, и это правильно. Но, на мой взгляд, это полумера», — сказал депутат на пленарном заседании.

Парламентарий уточнил, что рекламная фирма, физическое или юридическое лицо может снять рекламу с участием иноагента и разместить ее «не на ресурсах иноагентов, а на других ресурсах». «И иноагент может за это получать [деньги] — либо за участие в рекламе, либо процент от продажи», — пояснил он.