Законопроект о просветительской деятельности прошёл первое чтение
Тема: Пленарное заседание Госдумы 23 декабря 2020 года
Фото: Игорь Самохвалов / ПГ
В закон об образовании предлагается внести термин «просветительская деятельность» и установить запрет на использование такой деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Такие нормы содержатся в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении 23 декабря.
Авторы инициативы — группа депутатов и сенаторов во главе с председателем Комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета Андреем Климовым и главой думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым.
Просветительской деятельностью парламентарии предлагают считать обучение вне рамок образовательных программ, которое направлено на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции «в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов".
Нормы документа запрещают использовать просветительскую деятельность для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни. В том числе при помощи сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов. Документ предлагает наделить федеральные органы государственной власти полномочиями по координации участия образовательных организаций в международном сотрудничестве.
«Отсутствие соответствующего правового регулирования создаёт предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из-за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя», — отмечают авторы инициативы в пояснительной записке к документу.
Депутаты профильного комитета Госдумы одобрили концепцию законопроекта. Однако у них вызвала опасения одна из норм документа, согласно которой участвовать в международных проектах образовательные организации смогут, только получив соответствующее заключение от уполномоченных федеральных органов.
Утверждение в уполномоченном органе каждого соглашения о международном сотрудничестве приведёт к излишней бюрократизации в сфере международного сотрудничества, считают члены Комитета Госдумы по образованию и науке. По их мнению, эту норму нужно уточнить ко второму чтению законопроекта.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.