Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Законопроект о наказании для живодёров могут рассмотреть в весеннюю сессию

Уголовная ответственность за убийство или нанесение увечий животным уже есть, а административной за издевательства — ещё нет

03.01.2021 00:00

Автор: Евгения Филиппова

Законопроект о наказании для живодёров могут рассмотреть в весеннюю сессию

 Фото: Юрий Инякин / ПГ 

Депутаты закончили работать над поправками в законы, дающие россиянам свободный доступ к информации о качестве воздуха и воды, и добились от трёх крупных авиакомпаний, чтобы они разрешали перевозить в салоне самолёта даже упитанных питомцев.

Об этом рассказал «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. Весной парламентарии рассчитывают рассмотреть законопроекты, которые вводят наказание для тех, кто выбрасывает и бьёт домашних животных, и запрещающие приставам забирать у должников их кошек и собак.

- Владимир Владимирович, закону об ответственном обращении с животными исполнилось два года. Вам, судя по вашим соцсетям, продолжают жаловаться на жестокое или неправильное обращение с животными, в том числе бездомными. Насколько эффективно исполняют закон, что надо дорабатывать?

- Закон об ответственном обращении с животными базовый. Он формирует понятийный аппарат, запрещает убийство животных, фиксирует гуманные принципы регулирования численности безнадзорных животных, устанавливает требования к приютам и многое другое. Но ни один базовый закон не включает санкции, они содержатся в Уголовном кодексе и в Кодексе об административных правонарушениях. И так как мы последние три года формируем новую отрасль законодательства по тематике животных практически с нуля, пока есть санкции только уголовные, а в КоАП у нас пока пусто.

Из-за этого полиция не возбуждает дела по целому спектру правонарушений в отношении животных. Для сравнения два случая. Пришла информация, что в Челябинске некий деятель взял ружьё и расстрелял собаку. В отношении него возбудили два уголовных дела — о жестоком обращении с животными и о незаконном применения оружия. А, например, в Краснодаре человек избивает собаку, это неоднократно попадало на камеры видеонаблюдения, но уголовное дело возбудить не могут, потому что из повреждений, которые удалось зафиксировать, ушиб мягких тканей лапы. Поэтому мы и должны, помимо уголовных наказаний, когда человек должен сесть за убийство животного, ввести целый блок санкций, которые наступают, если он не расчленил, не убил, не изувечил, не надругался, но пнул, ударил, морил голодом, оставил на морозе, выбросил, избавился от питомца.

Забрать нельзя оставить

В течение осенней сессии мы подготовили пакет поправок в КоАП, которые устанавливают административную ответственность за жестокое обращение с животными, нарушение порядка содержания животных в приютах, издевательства над животными в цирках и зоопарках, нарушение в принципе правил содержания животных и за выброшенных питомцев. Минюст с нашими предложениями согласился, сегодня они сформулированы ведомством, проходит общественное обсуждение, и мы рассчитываем, что они будут внесены и уже в весеннюю сессию мы их рассмотрим.

- Вы обращались в авиакомпании, чтобы они увеличили предельный вес животных, которых можно перевозить в салонах самолётов, чтобы кошки и собаки не получали травмы во время перелёта в багажном отделении. Есть ли результаты?

- Одна из таких побед — компания S7. Она прислушалась к двум нашим предложениям и сначала подняла допустимый вес животных для перевозки в салоне воздушного судна до 10 килограммов, а теперь разрешила выкупать соседнее с пассажиром место и устанавливать на него более крупную переноску с животным, которое весит до 23 килограммов, зафиксировав её ремнями безопасности. «Уральские авиалинии» и UTR тоже подняли планку веса животных, которые допущены к перевозке в салоне, до 10 килограммов. Я очень рассчитываю, что новое руководство Аэрофлота тоже услышит нас и повернётся лицом к питомцам и их владельцам. С прошлым руководством диалог не получился, и вместо того, чтобы сделать правила перевозки животных более гибкими и адекватными, их ужесточали.

- Правительство одобрило законопроект, который запрещает изымать животных у хозяев за долги. Как вы считаете, когда он может быть принят?

- Мы внесли этот законопроект вместе с моим коллегой Павлом Крашенинниковым, чтобы прекратить практику шантажа должников их питомцами. Приставам эти животные не нужны. Это не то имущество, которое можно продать. Но животных берут в заложники, чтобы давить на должника и выбивать долги. Приставы понимают, что для бабушки её кот бесценен, она его считает членом своей семьи. Я говорю о приставах, потому что они этим тоже грешат, этим занимаются не только коллекторы и микрофинансовые организации. При этом домашний скот изымать уже запрещено, а кошек и собак, с которых не получишь ни мяса, ни молока, ни шерсти, забирать можно. Этот бардак необходимо заканчивать. Законопроект готов. Я считаю, что в весеннюю сессию он может быть рассмотрен и принят, нет никаких препятствий для этого. И положительное заключение Правительства это подтверждает.

- В прошлом году после аварии в Норильске, в результате которой в водоёмы вылилось 20 тысяч тонн нефтепродуктов, приняли закон о предотвращении нефтеразливов. До конца прошлого года в Правительстве должны были принять подзаконные акты, чтобы новые правила заработали. Готовы ли документы?

- Благодаря поручению президента закон был принят, и мы находимся на пороге вступления его в силу. Мы знаем, что закон эффективный, так как уже опробовали механизм, заложенный в него, на морском шельфе, и там обходится без трагедий. Теперь он будет действовать и на суше: компании, которые занимаются добычей нефтепродуктов, их транспортировкой, хранением и так далее, должны иметь планы ликвидации аварий и резервы на банковских счетах, финансовые гарантии, страховые инструменты, чтобы оперативно ликвидировать последствия возможных нефтеразливов. Кроме этого, они должны согласовывать с Росприроднадзором и проводить учения и так далее.

Мы знаем, что закон эффективный, так как уже опробовали механизм, заложенный в него, на морском шельфе, и там обходится без трагедий

С 1 января закон должен заработать, но сложилась опасная ситуация. Уже должны быть готовы четыре постановления Правительства и один приказ Минприроды, которые запускают предусмотренный законом механизм. Но четырёх из пяти необходимых подзаконных актов нет. Как компании будут выполнять закон, если отсутствуют требования к одному, второму, третьему? Они не будут этого делать. Нам нужны ответы на вопросы, а их пока нет. И прогнозы неутешительные — техногенные катастрофы будут случаться чаще, потому что большинство компаний продолжают эксплуатировать доставшуюся по наследству от Советского Союза инфраструктуру, и она стремительно ветшает.

- Год назад Госдума приняла в первом чтении законопроект об экологической информации. Когда его примут окончательно, чтобы закрепить право россиян на доступ к сведениям о качестве воздуха, воды, почвы, радиационного фона?

- Мы завершили работу над поправками к закону. Наш комитет практически полностью его переписал, потому что в том виде, в котором его внесло Правительство, он нас абсолютно не устраивал. Это был пустой текст, который не открывал новых возможностей доступа к экологической информации. Мы не могли с этим смириться, потому что мы считаем, что граждане должны знать, каким воздухом они дышат и какую воду пьют. А пока загрязнители могут сказать, что никакой информации раскрывать не будут, потому что они защищены законом о коммерческой тайне. Мы рассчитываем за январские праздники провести необходимые согласования поправок с правовиками, с Правительством, и надеюсь, что сразу после новогодних каникул я внесу их в этот законопроект, и мы будем готовы принимать его во втором чтении.

Завершили в конце года работу ещё над одним важным законопроектом. Госдума приняла поправку, одним из авторов которой я являюсь, которая запретила корректировать в сторону уменьшения границы заповедников и национальных парков. То есть права людей, которые живут в населённых пунктах на территории нацпарков, защитили, но подрезать территории не дали.

Из планов на год — продолжить работу по наведению порядка с медицинскими отходами. С нашей точки зрения, это надо лицензировать. Будем заниматься и темой утилизации пищевых отходов. В начале декабря я отправил в Правительство для получения официального отзыва финальную версию нашего законопроекта, позволяющего использовать пищевые отходы для производства биогаза и дешёвых кормов для животных, которые можно было бы отправлять в приюты. Стоит большой диапазон задач, начиная с тематики отходов заканчивая защитой животных.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 4681

Ещё материалы: Владимир Бурматов