Закон о запрете рекламы магов внесут в Госдуму в июле
До этого депутаты рассмотрят инициативу на заседании рабочей группы
По данным социологических опросов, от 20 до 60 процентов россиян пользуются оккультными услугами. Это негативно влияет на людей, считает депутат Госдумы Александр Спиридонов. Поэтому он подготовил законопроект, в котором предложил запретить рекламировать такие услуги и планирует внести документ на рассмотрение парламента в июле.
Психика и традиционные ценности
Рекламу услуг магов, колдунов, провидцев и экстрасенсов необходимо запретить, ведь такая деятельность является мошеннической, сказал «Парламентской газете» автор законопроекта, зампредседателя Комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов. По его мнению, это губительно сказывается на психическом и физическом здоровье россиян, которых вводят в заблуждение за их же кровные. Кроме того, это совершенно противоречит указу президента о сохранении и развитии традиционных российских духовно-нравственных ценностей, подчеркнул депутат.
Он также напомнил, что в конце 2023 года комиссия при президиуме Российской академии наук опубликовала меморандум «О лженаучности астрологии». Ученые считают, что методы, используемые в астрологии, не основаны на эмпирических исследованиях, а объективные научные проверки не подтверждают астрологические предсказания. Поэтому деятельность астрологов не имеет научных оснований и является лженаучной.
Согласно законодательной инициативе Спиридонова, рекламодатель объявлений об оккультно-магических услугах получит административный штраф. Должностные лица заплатят в таком случае от четырех до двадцати тысяч рублей; а вот юридические «попадут» на гораздо большую сумму — от ста до пятисот тысяч рублей.
Депутат собирается внести законопроект на рассмотрение коллег до окончания весенней сессии. Уже 1 июля документ рассмотрят на заседании рабочей группы при Комитете по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений «Общество и культура».
Быстро загнутся
Депутат Госдумы Виталий Милонов назвал новацию уместной. «Коллега правильно мыслит, если запретить рекламу, тогда у экстрасенсов, астрологов и магов существенно сократится клиентская база. А не будет рекламы, они все быстро загнутся», — предположил он. Кроме того, запрет рекламы, и именно законодательный, приведет к тому, что уровень доверия россиян к шарлатанам упадет, уверен Милонов.
Это хороший способ заново зайти с этой проблемой, считает депутат. Он напомнил, что в 2019 году тоже внес в Госдуму законопроект, предусматривающий запрет оздоровительных услуг магов и чародеев, а также рекламы такого сервиса: «Тогда я столкнулся с непониманием со стороны ряда структур, и законопроект не поддержали».
Регулировать оккультно-магическую деятельность в стране необходимо, считает парламентарий, ради здоровья россиян. По его словам, в отличие от профессиональных психологов и медиков маги и колдуны гарантируют результат. Правда, не несут при этом какой-либо ответственности, особенно если этот результат приводит к плачевным последствиям для человека.
Читайте также:
Ещё материалы: Александр Спиридонов , Виталий Милонов